Контроль как функция менеджмента

Контроль как управленческая функция и как управленческое действие. Цель и задачи контроля на современных предприятиях. Процесс и технология контроля. Виды контроля.

Контроль как общая функция менеджмента представляет собой систематический процесс регулирования деятельности предприятия, обеспечивающий ее соответствия планам, целям и нормативным показателя.

Цели и задачи контроля:

1) выявление слабых мест и ошибок в процессе производства и управления, своевременное их исправление и недопущение повторения;

2) обеспечение соответствия между намеченными планами и проводимыми мероприятиями.

Объекты контроля: средства и предметы труда, персонал, производственные и управленческие процессы.

Процесс и технология контроля:

1. Определение концепции контроля (всеобъемлющий или выборочный).

2. Определение цели контроля.

3. Планирование проверки.

4. Определение значений действительных и предписанных.

5. Установление идентичности расхождений (обнаружение, количественная оценка).

6. Выработка решения, определение его веса.

7. Документирование решения.

8. Метапроверка (проверка проверки).

9. Сообщение решения (устное, письменный отчет).

10. Оценка решения (анализ отклонений, локализация причин, установление ответственности, исследование возможностей исправления, меры по устранению недостатков).

Для принятия решения о контроле и организации процессов контроля могут иметь значение ряд критериев: его эффективность, эффект влияния на людей, задачи контроля и его границы.

Основные виды контроля:

1. Предварительный контроль осуществляется до начала деятельности во время определения ее целей и планов реализации. Целью такого контроля является определение оптимальности разработанных планов путем моделирования будущей деятельности.

2. Текущий (оперативный) контроль производится от начала деятельности до момента получения результата. Его цель – вовремя обнаружить отклонения от намеченных планов и нормативов.

3. Заключительный контроль осуществляется после выполнения какой-либо программы. Его цель – получение информации о деятельности работников, которых необходимо поощрить за достигнутые результаты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: