Понятие «методы менеджмента». Сущность и специфика организационно-административных методов управления. Формы проявления организационно-административных методов. Роль менеджера.
Методы менеджмента – способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации.
Содержание метода менеджмента в конечном счете сводится к ответам на вопросы: как, каким способом можно достичь цели управления? каким образом осуществлять управленческую деятельность?
Методы менеджмента подразделяются на 2 группы:
1. Общенаучные методы (системный подход, комплексный подход, моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический подход, методы социологических исследований).
2. Конкретные методы, осуществляемые по 3 основным направлениям:
- методы управления функциональными подсистемами организации (маркетинг, инновации, производство, финансы, персонал);
- методы выполнения функций управления (прогнозирование и планирование, организация, координация и регулирование, активизация и стимулирование и контроль);
|
|
- методы принятия управленческих решений (постановки проблем, решения проблем, выбора решений и организации выполнения принятых решений).
В конкретном методе управления определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления: организационно-административные, экономические и социально-психологические.
Организационно-административные методы менеджмента базируются на власти, дисциплине и взысканиях; способ осуществления управленческих воздействий на персонал и базируется на власти, дисциплине и взысканиях. Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т. д. Способы административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия.