Дивидендная политика предприятия. Распределение чистой прибыли

Распределение чистой прибыли. Основные типы дивидендной политики. Этапы формирования дивидендной политики.

Практическое использование различных теорий привело к разработке трех основных подходов к формированию дивидендной политики: консервативный, умеренный (компромиссный), агрессивный.

Консервативная дивидендная политика – вариант дивидендной политики, основной целью которой является первоочередное удовлетворение инвестиционных потребностей предприятия, а выплата дивидендов осуществляется в минимальном стабильном размере или по остаточному принципу.

Компромиссная (умеренная) дивидендная политика – вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с надбавкой в отдельные периоды. Эта политика в наибольшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия и уровнем удовлетворения его инвестиционных потребностей.

Агрессивная дивидендная политика – вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с агрессивной надбавкой в отдельные периоды с целью рыночной фондовой раскрутки предприятия. Эта политика в наименьшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия.

Основными этапами формирования дивидендной политики акционерных обществ являются:

- оценка основных факторов, определяющих формирование и проведение дивидендной политики;

- выбор типа дивидендной политики и методики выплаты дивидендов;

- разработка механизма распределения прибыли в соответствии с избранным типом дивидендной политики;

- определение уровня дивидендов на одну акцию (показатель дивидендного выхода);

- оценка эффективности проводимой дивидендной политики.

Под распределением прибыли понимается порядок и направления ее использования, определяемый законодательством, целями и задачами предприятия, интересами учредителей – собственников предприятия. Распределение прибыли основывается на следующих принципах:

- выполнение обязательств перед государством;

- обеспечение материальной заинтересованности работников в достижении наивысших результатов при наименьших затратах;

- накопление собственного капитала, обеспечивающего процесс непрерывного развития бизнеса;

- выполнение обязательств перед учредителями, инвесторами, кредиторами и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: