Выводы и предложения, заключение

В этой части работы делаются обобщенные выводы, в которых находят отражение основные результаты исследования. Выводы излагаются кратко по пунктам: 1, 2, 3 и т.д. Целесообразно выводы соотнести с задачами, сформулирорванными во введении к курсовой работе. Кроме этого в выводах даются рекомендации и предложения вытекающие из курсовой работы.

Заключение играет роль концовки, которая носит форму синтеза накопленной в основной части научной информации. Это последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, составленными и сформулированными во введении. Именно здесь содержится «выводное» знание, которое является новым по отношению к исходному знанию. При этом указывается вытекающая из конечных результатов научная новизна и практическая ценность, важные побочные результаты, вновь возникающие задачи, направления дальнейшей разработки проблемы, практические предложения.

Композиционная структура должна соответствовать виду работы. Между различными ее разделами должна существовать связь, преемственность и обоснованность логических переходов.

Список использованной литературы

После заключения принято помещать библиографический список использованной литературы. Этот список составляет одну из существенных частей работы и отражает самостоятельную творческую работу учащегося.

Каждый включенный в список литературный источник должен иметь отражение в тексте работы. Если студент делает ссылку на какие-либо заимствованные факты или цитирует работы других авторов, то он должен обязательно указать, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в библиографический список те работы, которые, фактически, не были использованы. Не рекомендуется включать в этот список энциклопедии, справочники, научно-популярные книги, газеты. Если есть необходимость в использовании таких изданий, то следует привести их в подстрочных ссылках в тексте работы.

Список работы оформляется следующим образом (примеры):

- у книги указывается последовательно фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, издательство, год издания и общее количество страниц. Например:

Произведения печати одного автора или составителя

1. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Пер. с англ.; Отв. ред. М.С. Мацковский. – СПб.: Лениздат, 1992. – 400 с.

2. Грановская, Р.М. Элементы практической психологии / Р.М. Грановская. – 3-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Свет, 1997. – 608 с.

Произведения печати двух-трех авторов

1. Талызина, Н.Ф. Природа индивидуальных различий / Н.Ф. Талызина, С.В. Кривцова, Е.А. Мухаматулина. – М.: МГУ, 1991. – 192 с.

Произведения печати более трех авторов

1. Психосоциальная коррекция и реабилитация несовершеннолетних с девиантным поведением / С.А. Беличева [и др.]; под ред. С.А. Беличевой. – М.: Здоровье России, 1999. – 181 с.

- у журнальной статьи указывается автор, его инициалы, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала, страницы. Например:

1. Гуткина, Н.И. Психологические проблемы взаимодей­ствия учителя с подростком / Н.И. Гуткина // Вопросы психологии. – 1984. – № 2. – С. 99–106.

- у статьи из сборника научных трудов указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, название сборника, инициалы и фамилия научного редактора, место издания, издательство, год, станицы. Например:

1. Ваганова, В.И. Методика применения учебных телепередач / В.И. Ваганова, В.В. Карпов // Теория и практика применения наглядных пособий и технических средств обучения в профессио­нальной школе: сб. учеб.-метод. ст. / под ред. А.А. Кывсръял-га, А.В. Батаршсва. – М.: Высш. Шк., 1990. – С. 117 – 127.

2. Донцов, А.И. Общение как фактор развития коллектива / А.И. Донцов // Общение и оптимизация совместной деятельности / под ред. Г.М. Андреевой, Я. Яноушека. – М.: Изд-во МГУ, 1987. – С. 20-24.

– авторефераты диссертаций. Например:

1. Кольев, А.Ф. Особенности индивидуального психологического консультирования и диалогического общения: Автореф. дис…. канд. психол. наук (19.00.01) / А.Ф. Кольев. – М.: АПН СССР, 1991. – 18 с.

2. Шмелев, А.Г. Психосемантика и психодиагностика личности: Автореф. дис. … д-ра психол. наук (19.00.01) / А.Г. Шмелев. – М.: МГУ, 1994. – 40 с.

Использование литературы на иностранных языках значительно повышает уровень работы. Однако следует избегать произвольного перевода иностранных терминов. При отсутствии в русском языке равного эквивалента того или иного иностранного слова необходимо подобрать наиболее близкий по значению русский термин, указав в скобках его транскрипцию на языке оригинала.

Приложение

В приложение помещают образцы инструментария (анкет, вопросников, интервью), а также вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы (фотоматериалы, иллюстрации, таблицы, схемы, графики, протоколы наблюдений и бесед и т.д.).

По содержанию приложения очень разнообразны. Это, например, могут быть копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, отдельные приложения из инструкций и правил, ранее неопубликованные тексты, переписка, графики, карты.

Приложения оформляются как продолжение работы на последних ее страницах. При большом объеме или формате приложения оформляют в виде самостоятельного блока в специальной папке.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами, например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста.

Пример:

Приложение 1 Методика наблюдения за эмоциональным возбуждением

Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки по форме: (см. Приложение 1).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: