Методические указания. Представленный раздел рекомендуется с изучения международной обстановки 1930-х годов, выяснения причин её обострения

Представленный раздел рекомендуется с изучения международной обстановки 1930-х годов, выяснения причин её обострения. Необходимо установить, где, когда и почему возникли очаги международной напряжённости, какие страны, какие политические режимы их представляли. Далее следует сравнить и установить внешнеполитические курсы и конкретные действия стран Запада и СССР по ослаблению международной опасности в Европе. Важно выяснить, почему СССР не удалось создать систему коллективной безопасности в Европе и почему 1 сентября 1939 г. началась Вторая мировая война. Какие документы подписал СССР с Германией накануне и в первый месяц войны, какие события затем последовали? Вскройте причины неудач Красной Армии в начальный период войны, установите степень возникшей для страны опасности. Выясните, где и когда было остановлено наступление немецких войск, что это была за битва,

какое кодовое название она имела с той и другой стороны. Затем следует рассмотреть и другие крупные сражения, охарактеризовать те из них, которые внесли коренной перелом в Великую Отечественную, повлекли кардинальные перемены в действия Красной Армии, внесли изменения в расстановку сил воющих сторон, в отношениях СССР с союзниками. Но изучение темы не должно ограничиваться театром военных действий, а быть гораздо шире и охватывать такие её вопросы, как перестройка центральных и местных органов власти, организация и работа тыла, партизанское движение, изменение психологии и сознания советских людей, эволюция правящего режима. Необходимо показать и доказать решающую роль СССР в разгроме решающую роль СССР в разгроме фашистской Германии. Завершая изучение темы надо усвоить итоги, обобщить уроки Второй мировой войны.

Вопросы и задания для самоконтроля

1.Каковы истоки и конкретные причины Второй мировой воны?

2.Каковы, на Ваш взгляд, причины германо-советского сближения в 1939 г.? Были ли другие альтернативы?

3. В чём сходство и в чём различия причин поражения Красной Армии летом-осенью 1941г. и весной-осенью1942 г.

5.Почему и каких направлениях эволюционировал сталинский режим в различные периоды войны7

6.Почему советско-германский фронт можно считать решающим фронтом Второй мировой воны?

7.Чем можно объяснить позднее открытие второго фронта?

8.Каковы итоги и уроки Второй мировой войны?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: