В творческой части следует дать подробную характеристику проектируемого предприятия в целом и цеха. Объем творческой части — 6—10 страниц.
1.1. Характеристика проектируемого предприятия:
Основные пункты:
1. Назначение предприятия.
2. Ассортимент выпускаемой продукции.
3. Методы и формы обслуживания потребителей.
4. Характеристика помещений предприятий.
5. Характеристика организации производства, наличие филиалов.
1.2. Характеристика проектируемого цеха:
1. Назначение цеха.
2. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к цеху.
3. Наличие торгово-технологического оборудования.
4. Организация труда в цехе, режим работы цеха, характеристика рабочего места.
5. Состав производства (наличие участков, цехов).
Технологическая часть
Технологическая часть курсовой работы должна состоять из расчетов. В качестве исследования предлагается разработать производственную программу цеха. Производственной программой предприятия являются составленные планы-меню на основе ассортиментного количества блюд и напитков.
Этапы выполнения производственной программы представлены ниже.
Составление таблицы и графика загрузки зала
Учитывая режим работы предприятия, количество посетителей за каждый час работы рассчитываем по формуле:
Nч= Р · φч · хч/ 100,
где: Nч – количество посетителей за час;
Р – вместимость зала;
φч – оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
хч – загрузка зала в данный час, %
Примерное значение оборачиваемости одного места и среднего процента загрузки зала в зависимости от типа предприятия смотри в Приложении 5.
Рассчитав количество посетителей за каждый час работы предприятия, оформляем таблицу № 1.
Таблица № 1
№ п/п | Часы работы предприятия | Оборачиваемость одного места | Средний % загрузки | Количество посетителей |
8—9 | ||||
9—10 | ||||
………. | ……… | ……… | ……… | ……… |
………. | ……… | ……… | ……… | ……… |
ИТОГО:
Коэффициент пересчета блюд (К) оформляется по формуле:
К = Nчас./ N(день), где
Nчас. – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час;
N(день) – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.
Суммируя, количество посетителей за каждый час работы предприятия, получаем количество посетителей за один день:
Nд = Σ Nч,
где: Nд – число потребителей, обслуживаемых в течение дня;
Nч – количество посетителей за час.