Организация работы по анализу рисков

Может показаться и, строго говоря, это действительно так, что направлений риска столько, что учесть их невозможно. Чтобы избежать этого ощущения, работу по анализу риска выполняют следующим образом:

- подбор опытной команды;

- подготовка вопросника и встреча с экспертами и заказчиком;

- выбор техники анализа риска;

- установление факторов риска и их последствий;

- установление взаимосвязи отдельных рисков и совокупного эффекта их воздействия;

- распределение рисков между участниками проекта;

- рассмотрение результатов анализа риска.

Обычная практика распределения риска заключается в том, чтобы сделать за риск ответственным того, кто в состоянии управлять (контролировать) ситуацией.

Однако, учитывая, что на риск неохотно идут все без исключения участники проектов, риск распределяют по источникам, т.е. ответственным за его последствия назначается тот, кто контролирует эту часть проекта.

Например, ответственным за события вследствие неплатежей, естественно, является инвестор, убытки на стройплощадке погашает подрядчик и т.д.




double arrow
Сейчас читают про: