Общая характеристика образовательного учреждения составляется в процессе сбора студентом-практикантом информации для ответа на следующие вопросы:
1. Организационно-правовая форма образовательного учреждения.
2. Учредители образовательного учреждения.
3. Тип образовательного учреждения.
4. Формы получения образования.
5. Стратегические цели образовательного процесса и их текущее содержание на учебный год.
6. Порядок приема обучаемых.
7. Порядок, основания для отчисления обучаемых. Данные по отчислению обучаемых и анализ причин отчисления.
8. Режим занятий учащихся.
9. Формы и порядок проведения аттестации учащихся. Система мониторинга качества образовательной, профессионально- образовательной и воспитательной деятельности, применяемая в образовательном учреждении.
10. Учебно-методическая база образовательного учреждения.
11. Качественные характеристики преподавательского состава.
12. Удельный вес в общей учебной нагрузке учащихся экономических дисциплин.
|
|
13. Наличие методических объединений преподавателей. Характеристика методического объединения, в которое входят преподаватели экономических дисциплин.
14. Организация обучения экономическим дисциплинам.
15. Система платных дополнительных образовательных услуг.
16. Стратегия и тактика маркетинговой деятельности образовательного учреждения. Оценка ее эффективности.
17. Система социальной защиты обучаемых и преподавателей в образовательном учреждении.
18. Наличие системы самоуправления в образовательном учреждении со стороны учащихся, ее характеристика, оценка эффективности.
Методы: аналитическая оценка Устава образовательного учреждения, отчетов по итогам образовательной, профессионально-образовательной деятельности в образовательном учреждении, наблюдение.
ЛИТЕРАТУРА.
1. Педагогическая практика: методические материалы для студентов старших курсов. М., 1994.
2. Педагогическая практика в школе: методическое пособие для преподавателей и студентов-практикантов. / Сост. Ю. Е. Кустова, Воронеж, 1994.
3. Пряжников Н. С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 кл) / Н. С. Пряжников. – М.: ВАКО, 2005. – 288 с.
4. Сценарии школьных праздников. – М.: Пед. поиск, 2000. – 160 с.
5. Сгибнева Е. П. Классные часы в средней школе: практ. пособие / Е. П. Сгибнева М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
6. Педагогические игры / сост. О. А. Минич, О. А. аткевич. – Минск: Красико-Принт, 2005. – 128 с.
7. Настольная книга классного рукововдителя / сост. Л. Д. Гуткина. – М.: Пед посик, 2000. – 143 с.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра экономики