Тема 3. Внеклассная работа

Внеклассная работа по предмету, многообразие ее форм. Включение студентов в работу классного руководителя.

Тема 4. Методическая и научная работа студентов.

Подготовительная (пассивная) неделя – научно-педагогический ориентир в работе практиканта. Научно-методические конференции и их роль в становлении педагога профессионального обучения. Ознакомление с работой методического объединения экономистов и общественных дисциплин. Анализ педагогической деятельности. Дневник практиканта. Самоанализ студента-стажера. Разработка индивидуальной методической проблемы. Мини-эксперимент. Методическая часть дипломной работы. Проверка и оформление результатов работы. Современные психолого-педагогические методы исследования педагогического процесса. Проблема дифференциации и индивидуализации обучения.

Тема 5. Профессиональные педагогические умения студентов-практикантов.

Владение диагностикой процесса обучения экономике. Целеполагание и прогнозирование педагогической деятельности. Организация и конструирования урочной и внеурочной работы. Творческий подход и индивидуальность стиля деятельности практиканта. Коммуникативные умения.

Теоретический самоанализ педагогической деятельности. Корректировка процесса обучения истории.

Тема 6. Руководство и организация педагогической практики.

Статус студента-практиканта, его права и обязанности.

Роль руководства и работников школы в эффективности педагогической практики. Обязанности школы и вуза. Требования, предъявляемые к групповому и факультетскому руководителям практики студентов. Психологическая и педагогическая поддержка кафедр психологии и педагогике.

5. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ.

Студент-практикант имеет право:

- по всем вопросам, возникающим в процессе практики обращаться к руководителям практики вуза, к администрации и преподавателям образовательного учреждения;

- вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики;

- участвовать в конференциях, совещаниях педагогических советах;

- пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими пособиями.

Студент допускается к ведению урока и воспитательного занятия с конспектом, заверенным методистом или учителем (классным руководителем).

Практикант обязан, находится в образовательном учреждении ежедневно в течение шести часов (включая время подготовки к уроку).

Студент обязан посещать уроки, проводимые другими студентами практикантами.

Студент, не явившейся на практику или пропустивший определенный период ее, должен предъявит в течение двух недель по окончании практики оправдательный документ. При отсутствии такового, студенту выставляется неудовлетворительная оценка.

Студент, не выполнивший программы практики по уважительной причине, направляется на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студент, не явившийся на практику без уважительной причине, отстраненный от практики в ходе ее или получивший отрицательную оценку, может быть отчислен из вуза как имеющий академическую задолженность, или решением совета факультета ему может быть разрешено повторное прохождение практики в течение учебного года в свободное от занятий время.

6. ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.

По итогам практики необходимо сдать:

1. За 1 неделю до окончания практики выполненные задания по педагогике, психологии, возрастной физиологии по соответствующей кафедре (преподавателю, закрепленному за школой, в которой вы проходили практику). Оценки за них выставляются с индивидуальный план.

2. Не позднее чем через 3 дня после окончания педагогической практики сдать групповому руководителю:

- индивидуальный план;

- конспект урока по экономике с дидактически материалом;

- разработку внеурочного мероприятия по экономике (одну от группы);

- отзыв о педагогической практике.

Дневник педагогических наблюдений просматривается руководителями в ходе практики и остается у студента.

В течении двух недель после окончания педагогической практики проводится заключительная конференция по ее итогам.

На основании представленных документов и характеристик, комиссия в составе факультетского и группового руководителей, преподавателей психологии и педагогики выставляют зачет с дифференцированной оценкой. Оценка может быть снижена, если студент в указанные сроки не отчитался по педагогической практике. Оценка приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ.

1. Отчет о педагогической практике (в произвольной форме от каждого студента-практиканта).

2. Индивидуальный план студента.

3. План-конспект урока по экономике (4 курс) или разработка различных форм занятий по экономическим дисциплинам (5 курс).

4. Разработка внеклассного мероприятия по экономике. (группы студентов-практикантов, проходивших педагогическую практику в одном образовательном учреждении).

5. Общая характеристика образовательного учреждения. (для студентов 5 курса). (см приложение1).

Приложение 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: