Нарушения связной речи у умственно отсталых школьников

У умственно отсталых детей становление связной речи осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями. Они длительное время задерживаются на этапе вопросно-ответной и ситуативной речи. Переход к самостоятельному высказыванию является очень трудным и затягивается вплоть до старших классов вспомогательной школы. Связные высказывания мало развернуты фрагментарны, нарушена семантическая связь, логическая последовательность. Умственно отсталые дети часто не осознают необходимости ясно и четко передавать содержание какого-либо события, т. е. не ориентируются на собеседника. Обнаруживается непонимание причинно-следственных, временных, пространственных отношений. На основании случайных ассоциаций они добавляют события, детали, которые отсутствуют в тексте. Пересказ текста осуществляется более легко, чем самостоятельный рассказ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: