Уровни сформированности речи у детей с нарушением зрения

1 уровень Экспрессивная речь крайне ограничена, Отмечаются эхолалии.   2 уровень Бедность словаря, Связная речь аграмматична.
3 уровень Активный словарь ограничен, ошибки в соотнесении слова и образа предмета.   4 уровень Единичные нарушения звукопроизношения.

ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПРИУМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ

АКТУАЛЬНОСТЬ

Актуальность и важность проведения логопедической работы. Исследователи.

По данным исследований, в начальных классах вспомогательной школы выраженные дефекты речи наблюдаются у 40—б0% детей. В первых же классах вспомогательной школы, по данным М. Е. Хватцева, Г. А. Каше, число детей с дефектами речи значительно выше.

У умственно отсталых детей отмечается недоразвитие высших форм познавательной деятельности, конкретность и поверхностность мышления, замедленное развитие речи и ее качественное своеобразие, нарушение словесной регуляции поведения, незрелость эмоционально-волевой сферы. Это объясняет актуальность изучения проблемы нарушений речи у умственно отсталых детей.

Особенности речевого развития умственно отсталых детей в психологическом аспекте изучены многими авторами (В. Г. Петрова, М. С. Певзнер, И. Карлин, М. Стразулла, К. Лонэ, С. Ворель-Мезонни, Шлезингер, М. Зееман и др.).

Нарушения речи у умственно отсталых школьников исследовались М. Е. Хватцевым, Р. Е. Левиной, Г. А. Каше, Д. И. Орловой, М. А. Савченко, Е. Ф. Соботович, Е. М. Гопиченко, Р. И. Лалаевой, К. К. Карлепом и др.

ТЕОРИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: