Эмоционально-негативная оценка личности собеседника

Человек, оценивающий кого-либо, особенно без получения на это разрешения, становится в позицию превосходства, что может быть расценено как проявление конфликтного поведения. Если же данные оценки носят еще и резко эмоционально-негативную окраску, они признаются конфликтными. Эмоционально-негативная оценка личности выражается в навешивании ярлыков, экспрессивных выпадах, ругательствах.

Примеры: «такие как ты, недалекие товарищи, обречены ошибаться…», «этот фильм на редкость паршивый и снятый специально для дураков, вроде тебя…».

Рекомендации по устранению эмоционально-негативных переходов на личность

• Снижение эмоционально-негативных высказываний в речи вообще автоматически приведет и к их адресному уменьшению.

• Можно признать публично собственный, рвущийся наружу, негатив в виде проговаривания своих чувств, но без перехода на личности.

Примеры: «я чувствую боль, обиду, досаду и злость», «я испытываю чувство растерянности и беспомощности», «я сильно напрягаюсь от данных ограничений».

Не путать с: «я чувствую досаду и злость, потому что некоторые дураки …, а еще они не правы в…», «я испытываю чувство растерянности и желание дать в морду этому наглому типу, посмевшему…», «я сильно напрягаюсь от тупости данных ограничений и тех, кто их придумал».

• Подумайте, возможно, желание высказать эмоциональный негатив – следствие слабости или отсутствия обоснованности собственной позиции.

• Имеет смысл давать свою оценку не людям, но их действиям, идеям или позициям.

Неаргументированные обвинения, необоснованная (деструктивная) критика

Примеры: «эта система плохая, потому что она никуда не годится», «очень слабая теория, не выдерживающая никакой критики - и это очевидно».

Рекомендации по устранению необоснованной критики и улучшению системы аргументации

• Если аргументов еще нет, а эмоции уже кипят, их можно проговорить без перехода на обвинения и критику.

Примеры: «я чувствую, что меня это здорово задело и неприятно взволновало», «я не испытываю ни малейших симпатий по отношению к этой концепции».

• В системе аргументации приветствуются ссылки на новый и достоверный фактический материал; собственные эмоциональные оценки доказательством не являются; апелляция к авторитетам состоятельна лишь в случае их признания как авторитетов собеседниками.

Искажение смысла позиции собеседника (приписка)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: