Рынок является многоаспектным понятием, ибо воплощает в себе множество связей, отношений характерных для товарной экономики. Отсюда, возможно существование ряда его определений: это - механизм, сводящий вместе продавцов и покупателей. Это – система отношений между экономическими субъектами по поводу купли-продажи (обмена) товаров, услуг.
Основные характеристики рынка:
- господство частной собственности;
- свобода выбора;
- ограниченная роль государства в экономике;
- обмен с помощью денег (товар – деньги – товар);
- личный интерес рыночных субъектов;
- рыночное ценообразование;
- свобода предпринимательства.
29.Функции рынка:
1) информационная - передача информации рыночным субъектам о количестве, ассортименте благ; механизм передачи – динамика цен;
2) посредническая – сведение продавцов и покупателей;
3) ценообразующая – формирование цен товаров и услуг через взаимодействие спроса и предложения;
4) регулирующая – определяет ЧТО? СКОЛЬКО? КАК? производить через соотношение спроса и предложения, конкуренцию;
5) санирующая – очищение общественного производства от неэффективных хозяйственных единиц