Электрооборудование экскаваторов. Источники тока

  На одноковшовых экскаваторах используют электрические системы освещения, отопления, вентиляции, сигнализации и пуска дизельных двигателей. Системы освещения монтируют на всех экскаваторах независимо от типа силового оборудования для создания необходимых условий работы вечером и ночью. Световая сигнализация обеспечивает безопасное движение по дорогам, на рабочей площадке и в забое, звуковую используют для предупреждения о начале работы или движения экскаватора, а также для взаимодействия с транспортными средствами. Большинство дизелей, устанавливаемых на экскаваторах, снабжены электрической системой пуска от стартеров, для питания которых используют аккумуляторные батареи. Система пуска является силовой и требует значительно большей мощности, чем системы освещения и сигнализации. Источники тока Все установленные на машинах потребители тока, кроме приборов электропуска, питаются от генераторов, от них же заряжают аккумуляторную батарею при работе двигателя на средних и больших оборотах. Г е н е р а т о р ы бывают постоянного и переменного тока. Генераторы постоянного тока устанавливают на экскаваторах реже, чем генераторы переменного тока. Генераторы приводят во вращение ременной передачей или реже шестеренной от коленчатого вала двигателя. Потребители электрической энергии требуют постоянного напряжения, а изменение частоты вращения генератора вызывает колебание напряжения, поэтому возникает необходимость в его регулировании. Напряжение генераторов постоянного тока регулируют специальным электромагнитным устройством — регулятором напряжения (РН), напряжение генераторов переменного тока — с помощью реле-регуляторов. Генераторы должны обеспечивать требуемую мощность, иметь минимальные массу и габариты, хорошо охлаждаться. От перегрузок генераторы защищаются специальными устройствами-ограничителями тока (ОТ). Генераторы переменного тока, рассчитанные в основном на осветительную нагрузку, отличаются простым устройством и надежной работой. Недостаток их — относительно узкий диапазон частоты вращения, при которой создается нормальное напряжение на зажимах. На 226 показан генератор Г-ЗО5 переменного тока, устанавливаемый на дизелях Д-108. Статор 11 генератора собирают из электротехнической стали. На зубцы статора надеты девять катушек 10 трехфазной обмотки статора. Каждая катушка имеет тринадцать витков. Катушки в каждой фазе соединены последовательно по три, а фазы соединены «в звезду». Крышки I к 12 аналогичны по конструкции, но на передней 12 имеются две, а на задней /—одна лапа для крепления генератора на двигателе. В крышках размещены обмотки возбуждения, имеющие по тысяче витков. Концы обмоток возбуждения соединены с массой генератора, а начала соединены вместе и выведены через переднюю крышку 12 и выпрямитель наружу к клемме Ш (227). На цилиндрической части крышек имеются отверстия для стока конденсата и попавшей в генератор воды. Ротор 9 (226) генератора представляет собой шестилучевую стальную звезду, насаженную на вал 5. Опорами вала 5 служат шарикоподшипники 3, размещенные в крышках / и 12. Выпрямитель состоит из ребристого алюминиевого корпуса 15 с тремя запрессованными в него кремниевыми вентилями 16 (диодами с отрицательным потенциалом; и теплоотвода 14, изолированного от корпуса тонкой изоляционной прокладкой 20. В теплоотвод 14 запрессованы кремниевые вентили 13 (диоды с положительным потенциалом), выводы которых соединены попарно (227) с фазами генератора на панели 8, установленной в корпусе выпрямителя. Во избежание попадания пыли и грязи в выпрямитель щель между корпусом и крышкой 12 (226) уплотнена резиновым кольцом. Привод генератора от двигателя осуществлен с помощью шкива 18, к которому прикреплена крыльчатка 17 вентилятора, служащего для охлаждения генератора и выпрямителя.

Таким образом, по своему устройству генератор Г-305 является закрытой бесконтактной трехфазной электромашиной переменного тока с двусторонним электромагнитным возбуждением и кремниевым выпрямителем. Мощность генератора 400 Вт при номинальном напряжении 12 В.

Другие модели генераторов, применяемые на различных экскаваторах, имеют конструкцию, подобную генератору Г-305.

Аккумуляторные батареи устанавливают на экскаваторах для питания электрическим током стартера при пуске двигателя внутреннего сгорания и приборов электрооборудования при неработающем двигателе.

При неработающем генераторе или когда он работает, но его напряжение меньше напряжения батареи, электрическая цепь между генератором и аккумуляторной батареей должна быть разомкнута, так как иначе батарея разрядится через генератор. С этой целью предусмотрено реле обратного тока (РОТ) — автоматически действующее устройство для размыкания цепи в нужный момент.

Наибольшее применение на экскаваторах нашли свинцово-кислотные аккумуляторные батареи (228). Они.состоят из шести последовательно соединенных элементов, установленных в баке 7. Бак 7 разделен перегородками на отдельные камеры-аккумуляторы. Каждая камера закрыта сверху крышкой 2. В камере помещен набор положительных 8 и отрицательных 9 пластин.

Бак изготовлен из пластмассы (асфальтового пека) или эбонита. В камеры бака запрессовывают тонкостенные кислотостойкие вставки из пластмассы, предохраняющей баки от разъедания кислотой, что значительно увеличивает срок их службы. В каждой камере помещают по нескольку положительных и отрицательных пластин специальной конструкции, собранных поочередно. Вследствие этого увеличивается общая рабочая поверхность пластин и аккумулятор может запасать больше электроэнергии. Основой каждой пластины является решетка, отлитая из чистого свинца с небольшой примесью сурьмы для увеличения механической прочности. В решетку впрессовывают активную массу (шлам), которую приготовляют из порошкообразного свинца или его окислов — свинцового сурика и свинцового глета, замешанных на крепкой серной кислоте.

После изготовления и сборки пластины формуют, т. е. подвергают многократным процессам зарядки и разрядки. Все одноименные пластины соединяют в полублок общей свинцовой перемычкой — бареткой с выводным штырем. В каждую камеру помещают блок, собранный из двух полублоков положительных и отрицательных пластин с поочередным их расположением. Отрицательных пластин помещают в блок на одн/ больше, чем положительных. Поэтому положительные пластины закрыты с обеих сторон отрицательными и работают всей своей поверхностью, вследствие чего устраняется возможность их коробления при большом разрядном токе.

Во избежание непосредственного прикосновения одной пластины к другой или замыкания их выпадающей активной массой между ними располагают изоляционные пористые

прокладки-сепараторы 11, свободно пропускающие электролит. Применяют сепараторы нескольких типов: из древесины или комбинированные (из древесины и хлорвинила или из древесины w стекловолокна), из микропористого эбонита (мипора), микропористой пластмассы (мипласта) или комбинированного с ними хлорвинила либо стекловолокна. Пластины с сепараторами в отдельных камерах опираются снизу на ребра 10 днища бака, что предохраняет от замыкания их нижние части выпадающей активной массой. В каждом элементе над пластинами расположены предохранительные пластмассовые щитки 12, защищающие кромки сепараторов и пластин от механических повреждений. Сверху камера плотно закрыта крышкой. Края бака в местах соединения с крышкой залиты кислотоупорной мастикой. На поверхность крышки выведены отрицательный 1 и положительный 5 штыри блоков пластин. Штыри уплотнены в крышке кольцами б или имеющимися на них ребрами.

У соседних элементов штыри соединяют свинцовыми междуэлементными перемычками. К крайним штырям батарей — положительному 5 и отрицательному 1, снабженным конусными наконечниками, присоединяют с помощью зажимов (клемм) провода от внешней сети. В крышке каждого элемента имеется заливочное отверстие, закрытое пробкой 3 с вентиляционным отверстием, через которое из камеры выходят газы. У некоторых аккумуляторов отверстия для заливки электролита закрывают глухими пробками на прокладках, а для выходе газов в крышке делают отдельное вентиляционное отверстие. У новых батарей под пробками поставлены герметизирующие диски, которые перед установкой на машину удаляют.

Новые аккумуляторные батареи выпускают, как правило, в сухом виде без электролита незаряженными. Поэтому новую батарею предварительно заполняют электролитом и заряжают. Напряжение, создаваемое одним элементом, независимо от количества пластин в нем и их размера в исправном и заряженном состоянии в среднем равно 2 В. При полной разрядке напряжение одного элемента уменьшается до 1,7 В.

При последовательном соединении элементов аккумулятора напряжение на крайних клеммах (штырях) 5 и 1 батареи увеличивается пропорционально числу элементов, а емкость всей батареи остается равной емкости одного элемента.

На экскаваторах обычно применяют 12-вольтовые аккумуляторные батареи сравнительно небольшой или повышенной емкости. Батарею помещают в ящик, закрытый крышкой и закрепленный на резиновых подкладках.

При однопроводной системе проводки одну клемму батареи (минусовую) замыкают на массу, а другую (плюсовую) соединяют с сетью.

Аккумуляторные батареи имеют определенную маркировку. Например, 6-СТ-42ЭМЗ: первая цифра обозначает число элементов в батарее, а следовательно, и общее напряжение, считая, что каждый элемент батареи имеет напряжение, равное 2 В; 42 — номинальная емкость батареи в ампер-часах; СТ — батарея стартерного типа; Э—эбонит, материал бака1; М — (мипор или мипласт) материал сепараторов2; 3 — батарея сухая заряженная.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ГОРНЫХ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ КАРЬЕРОВ И ПРИИСКОВ

Условия эксплуатации и требования, предъявляемые к электрооборудованию

Каждая из указанных машин предъявляет определенные требования к электрооборудованию и способу подвода электроэнергии к ней.

На карьерах и приисках применяют электрооборудование, отвечающее ряду специфических особенностей, к числу которых относятся: работа на открытом воздухе, постоянно или периодически перемещающиеся горные машины, наличие буровзрывных работ на крепких породах и гидроотбойки на мягких породах, широкое использование энергоемких автоматизированных машинных комплексов на добычных и вскрышных работах.

Наличие взрывных работ на карьерах представляет опасность повреждения электрооборудования кусками породы и взрывной волной.

Электрооборудование (двигатели, генераторы, трансформаторы, пусковая и коммутационная аппаратура), установленное на горных машинах, находится в условиях постоянных сотрясений, толчков и вибраций, связанных с характером работы этих машин и агрегатов.

На горных предприятиях в связи с тяжелыми условиями работы и эксплуатации машин применяется специальное электрооборудование.

Электрооборудование одноковшовых экскаваторов, буровых станков и других горных машин должно надежно работать при тряске, толчках и вибрации.

Электрооборудование, применяемое на открытых работах и приисках, как правило, должно быть защищенным от попадания внутрь его влаги и пыли.

ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Требования, предъявляемые к электроприводам и электрооборудованию экскаваторов

Электрооборудование экскаваторов переменного тока

Схемы электропривода и электрооборудование экскаваторов мало отличаются друг от друга.

Электрооборудование одноковшовых экскаваторов постоянного тока

Рассмотрим электрооборудование карьерного экскаватора ЭК.

Все электрооборудование экскаваторов можно разбить на две группы: основное, предназначенное для главных механизмов (подъем, напор, поворот, ход), и вспомогательное (вентиляторы, компрессор, и т.

К основному электрооборудованию экскаваторов ЭК.

Г-4,6 относятся пятимашинный преобразовательный агрегат, двигатели подъемного, напорного, поворотного и ходового механизмов, а также двигатель открывания днища ковша и аппаратура управления этим электрооборудованием.

ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МНОГОКОВШОВЫХ ЭКСКАВАТОРОВ

Требования, предъявляемые к электроприводам и электрооборудованию многоковшовых экскаваторов

Помимо требований, обусловленных работой электрооборудования многоковшовых экскаваторов в условиях открытых горных разработок, к последнему предъявляется ряд дополнительных требований, обусловленных характером работы того или иного механизма.

Электрооборудование многоковшовых экскаваторов

Электрооборудование роторных экскаваторов весьма разнообразно и отличается большим количеством электроприводов.

Рассмотрим схему электрооборудования роторного экскаватора ЗЭР-500-2, применяемого на вскрышных работах и для добычи полезных ископаемых (рис.

ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ОТВАЛЬНЫХ МОСТОВ И ОТВАЛООБРАЗОВАТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ БУРОВЫХ СТАНКОВ И АГРЕГАТОВ

Рабочие режимы и требования, предъявляемые к электроприводу и электрооборудованию

Специфические условия работы буровых станков на открытых разработках (значительные колебания температуры, атмосферные осадки, а также большое количество пыли, образующейся в процессе работы) предъявляют определенные требования к электрооборудованию.

Применяемое на буровых станках электрооборудование имеет закрытое исполнение, защищенное от попадания внутрь пыли и влаги (электродвигатели серии АО).

Значительные вибрации и сотрясения, возникающие в процессе работы буровых станков, выдвигают дополнительные требования к механической прочности и высокой конструктивной надежности электрооборудования.

В соответствии с требованиями правил безопасности и технологическими требованиями электрооборудование должно иметь защиту и блокировки для контроля исправности отдельных элементов оборудования и предотвращения нарушений нормального режима работы механизмов станка.

Наиболее простыми схемами электрооборудования являются схемы шнековых станков вращательного бурения (БС-110/25М, СВБ-25М и др.

ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРОВОЗНОГО ТРАНСПОРТА

Требования, предъявляемые к электроприводу и электрооборудованию электровозов

Все эти обстоятельства предъявляют определенные требования к электрооборудованию электровозов, применяемых на открытых разработках.

Способы питания и электрооборудование карьерных электровозов

Перспективы развития электрооборудования электровозного транспорта

Объединение в одной машине горного, обогатительного и отвального оборудования обусловливает высокую энергоемкость и насыщенность драги электрооборудованием.

Силовое электрооборудование драги включает приводы: черпаковой цепи, лебедок носовых канатов, барабанного грохота (бочки), маневровой лебедки, галечного конвейера, центробежных насосов.

ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ УСТАНОВОК ГИДРОМЕХАНИЗАЦИИ

Работа механизмов гидромеханизации связана с водой, вследствие чего их электрооборудование постоянно подвергается воздействию брызг и сырого воздуха.

ЭЛЕКТРОПРИВОД И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ВОДООТЛИВНЫХ, КОМПРЕССОРНЫХ, ВЕНТИЛЯТОРНЫХ, ПОДЪЕМНЫХ УСТАНОВОК И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Электропривод и электрооборудование водоотливных установок

Электропривод и электрооборудование компрессорных и вентиляторных установок

Электропривод и электрооборудование подъемных установок

Электропривод и электрооборудование вспомогательных установок

Электрооборудование, аппаратура и электрические сети карьеров должны удовлетворять требованиям, предусмотренным общими разделами действующих Правил устройства электроустановок, Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, Единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом и Инструкции по безопасной эксплуатации и обслуживанию электрооборудования и электросетей на карьерах.

в общем случае необходимо: для выбора электрооборудования (электрических аппаратов, шин, изоляторов, кабелей и т.

Надежная работа электрических подстанций может быть обеспечена только в том случае, если электрооборудование их правильно выбрано по условиям нормального режима работы и по условиям работы при коротких замыканиях.

Электрооборудование для внут/ Заказ № 1834ренней или наружной установки выбирают в зависимости от рода установки.

Выбранное по номинальным параметрам и в зависимости от рода установки электрооборудование должно быть проверено на устойчивость от действия т.

Воздушные и кабельные линии подвергаются повреждениям значительно чаще, чем все остальное электрооборудование карьеров и приисков.

Назначение защитного заземления — снизить до безопасной величины напряжение относительно земли на металлических частях электрооборудования, оказавшегося под напряжением вследствие нарушения изоляции.

В случае обнаружения неисправности заземления электрооборудование должно быть отключено от сети.

Улучшение использования электрооборудования заключается в основном в увеличении загрузки асинхронных двигателей и трансформаторов, в замене малозагруженных асинхронных двигателей и трансформаторов двигателями и трансформаторами меньшей мощности.

Электрооборудование, аппаратура и электрические сети к; рьеров и приисков должны удовлетворять требованиям, преду< мотренным общими разделами действующих Правил ycrpoi ства электроустановок, Правил технической эксплуатации эле!

мых открытым способом, Инструкций по безопасной эксплуат; ции и обслуживанию электрооборудования и электросетей карьерах.

Электротехнический и неэлектротехнический персонал (в том числе лица горного надзора), обслуживающий или работакмщ на электрифицированных механизмах, должен: знать Правила устройства электроустановок, Правила те: нической эксплуатации электроустановок потребителей и пр; вила техники безопасности при эксплуатации электроустановс потребителей, Инструкцию по безопасной эксплуатации и oi служиванию электрооборудования и электросетей на карьере и должностные инструкции; пройти обучение безопасным методам работы на рабочем месте и проверку знаний в квалификационной комиссии с пш своением определенной квалификационной группы; быть обучен приемам освобождения пострадавшего от эле трического тока и правилам оказания первой помощи постр давшим; уметь пользоваться защитными средствами и средствами т шения пожара в электроустановках.

Электрооборудование одноковшовых экскаваторов.

Электрооборудование и элект снабжение открытых горных работ.

Экскаватор 89 Электровоз 128 Электрооборудование!

Электрооборудование горных машин и механизмов карьеров и приисков.

Электропривод и электрооборудование одноковшовых экскаваторов.

Требования, предъявляемые к электроприводам и электрооборудованию экскаваторов.

Электрооборудование экскаваторов переменного тока.

Электрооборудование одноковшовых экскаваторов постоянного тока

Электропривод и электрооборудование многоковшовых экскаваторов.

Требования, предъявляемые к электроприводам и электрооборудованию многоковшовых экскаваторов.

Электрооборудование многоковшовых экскаваторов.

Электропривод и электрооборудование транспортно-отвальных мостов и отвалообразователей.

Электропривод и электрооборудование конвейерных установок

Электропривод и электрооборудование буровых станков и агрега(гов.

Рабочие режимы и требования, предъявляемые к электроприводу и электрооборудованию.

Электропривод и электрооборудование электровозного транспорта 128

Способы питания и электрооборудование карьерных электровозов 132 J17.

Перспективы развития электрооборудования электровозного транспорта.

Электропривод и электрооборудование драг.

Электропривод и электрооборудование установок гидромеханизации.

Электропривод и электрооборудование водоотливных, компрессорных, вентиляторных, подъемных установок и вспомогательных механизмов.

Электропривод и электрооборудование водоотливных установок 142

Электропривад и электрооборудование компрессорных и вентиляторных установок.

Электропривод и электрооборудование подъемных установок.

Электропривод и электрооборудование вспомогательных установок 146

Основными горными машинами на открытых горных работах являются одноковшовые и многоковшовые экскаваторы, горные комплексы, буровые станки, различные воды транспорта, многие из которых снабжены сложным электрооборудованием.

Особое значение имеет создание различных защитных средств и повышение электробезопасности при обслуживании электрических сетей и электрооборудования.

45. Электрооборудование компрессоров, вентиляторов и воздуходувок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: