Тема 19. Разрешение имущественных споров по морским делам

Претензионный порядок разрешения споров. Понятие и виды судебных доказательств, обязанности по доказыванию. Обеспечение первичной документации судном по претензиям, возникающим из договора морской перевозки груза и другим основаниям.

Морской протест как особая процессуальная форма обеспечения доказательств. Составление заявления о морском протесте, порядок и сроки его оформления. Органы, правомочные удостоверять морской протест.

Юрисдикция по спорам, вытекающим из торгового мореплавания. Подведомственность морских споров в РФ. Рассмотрение споров в российских и иностранных судебных органах в РФ. Рассмотрение морских споров в арбитраже. Морская арбитражная комиссия при торгово-промышленной палате РФ. Третейские суды. Иностранные специальные арбитражи по морским делам.

Исполнение судебно-арбитражных решений.

[Литература: НПА – 56, 57, 60; Л – 1, 3, 4. 34]

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ОФОРМЛЕНИЕ ПРИХОДА СУДНА
В ПОРТ Российской Федерации
и его выхода из порта»

Деловые игры (ДИ) являются одним из эффективных методов подготовки квалифицированных кадров, получившим широкое распространение среди других форм обучения.

Существенными в определении ДИ являются два момента:

1) ДИ следует считать имитацию, проводимую применительно к условиям сложного социально-экономического коллектива (судовой экипаж, администрация морского порта);

2) деятельность руководства или специалиста в ДИ не моделируется, а воспроизводится в подробностях с максимальным приближением к действительности. Моделируется же, т.е. осуществляется в упрощенном виде, только обстановка, в которой работает исполнитель.

Цель игры: закрепление лекционного материала по разделам курса «Морское право», приобретение курсантами в условиях наиболее приближенных к их будущей практической деятельности навыков работы с физическими и юридическими лицами при разрешении разного рода ситуаций, связанных с морским бизнесом. Кроме того, ДИ способствуют развитию у курсантов опыта в принятии решений, анализа поступающей информации и оценки своих действий.

Основой ДИ служит сценарий, разрабатываемый преподавателем. ДИ рассчитана на аудиторию в 25-30 курсантов и может проводиться в нескольких независимых вариантах, каждый продолжительностью 2- 4 академических часа.

На первых занятиях разыгрываются упрощенные варианты. Когда же участники приобретают достаточный «игровой опыт», они переходят к усложненным вариантам, требующим более интенсивной, разнообразной работы, привлечения большей информации, знаний. Кроме того, учитывая, что курсанты выполняют в итоге функции различных сторон, очередные занятия можно проводить, меняя их «ролями». В конечном итоге количество занятий, степень их сложности можно менять в зависимости от уровня подготовленности курсантов и бюджета времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: