Судно должно иметь также свидетельства, подтверждающие его технические характеристики и техническое состояние

В соответствии с положениями СОЛАС-74 грузовые суда должны иметь: Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции (Cargo Ship Safety Construction Certificate); Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению (Cargo Ship Safety Equipment Certificate); Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию (Cargo Ship Safety Radio Certificate.

Взамен этих трех свидетельств судну, которое отвечает требованиям глав –II-1, II-2, III, IY, Y и другим соответствующим требованиям СОЛАС-74 может быть выдано Свидетельство о безопасности грузового судна (Cargo Ship Safety Certificate). Срок данных свидетельств и Приложений к ним согласно Протоколу 1978 г. не более 5 лет.

К свидетельству о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению составляется перечень оборудования и снабжения. К свидетельству о безопасности грузового судна по радиооборудованию составляется перечень радиооборудования. Перечень выдается как отдельный документ. Срок действия не имеет.

Если судну предоставляется изъятие, то в дополнение к вышеперечисленным свидетельствам выдается Свидетельство об изъятии (Exemption Certificate). Свидетельство об изъятии действует не дольше, чем свидетельство, к которому оно относится.

Пассажирским судам, перевозящим более 12 пассажиров, в соответствии с СОЛАС-74, выдается Свидетельство о безопасности пассажирского судна (Passenger Ship Safety Certificate). Свидетельство о безопасности пассажирского судна должно выдаваться на срок до 12 месяцев.

Данные свидетельства выдаются органом классификации и освидетельствования судов.

Документ о соответствии (Document of Compliance) выдается на основании положений Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ-IX – глава СОЛАС-74). Документ удостоверяет, что система управления безопасностью (СУБ) судоходной организации освидетельствована, и что СУБ судоходной организации и политика компании отвечает требованиям МКУБ, действия компании и её методы управления на судне и на берегу осуществляются в соответствии с одобренной политикой управления безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения. Свидетельство действительно в течение пяти лет при условии ежегодного подтверждения.

Свидетельство об управлении безопасностью (Safety Management Certificate) выдается на основании положений МКУБ-IX – глава СОЛАС-74. Удостоверяет, что СУБ судна освидетельствована, и что Компания и ее управление на судне действуют в соответствии с СУБ. Срок действия свидетельства – пять лет при условии подтверждения между вторым и третьими годами действия.

В РФ эти свидетельства выдаются органами Российского морского регистра судоходства.

Международное свидетельство об охране судна (International Ship Security Certificate) выдается на основании положений Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ОСПС) и удостоверяет, что система охраны и любое оборудование, относящееся к охране судна, находятся во всех отношениях в удовлетворительном состоянии и что судно удовлетворяет применимым требованиям Главы XI-2 СОЛАС-74 и части А Кодекса ОСПС, и что на судне имеется одобренный план охраны судна.

Международное свидетельство об охране судна выдается Администрацией, либо признанной в области охраны организацией, действующей от имени Администрации после первоначальной проверки или проверки для возобновления Свидетельства на срок не превышающий пяти лет.

Мерительное свидетельство (Tonnage Certificate) выдается судам после соответствующего обмера и содержит данные об основных размерениях судна и его чистой валовой вместимости. Судам, на которые распространяется Международная конвенция по обмеру судов 1969 г., выдается Международное мерительное свидетельство (International Tonnage Certificate). В соответствии с данными мерительного свидетельства взимаются корабельный, лоцманский и другие сборы. Габариты и размерения судна важны при составлении грузового плана и должны быть известны при прохождении каналов, шлюзов, узостей, маневрировании при расхождении со встречными судами, при швартовке, перешвартовке и т.д.

Специальное мерительное свидетельство для Суэцкого канала (Suez Сanal Special Tonnage Сertificate) выдается Регистром в соответствии с требованиями, установленными Международной комиссией, созывавшейся в 1873 г. в Константинополе. Суда, не имеющие Специального мерительного свидетельства, подлежат обмеру агентами Управления канала в соответствии с действующими правилами.

Мерительное свидетельство для Панамского канала (Panama Сanal Tonnage Сertificate) выдается Регистром, предусмотрено разделами 411 и 412 статьи 2 Свода законов Зоны Панамского канала. Власти канала имеют право проверить любой обмер, произведенный национальными органами и исправить Мерительное свидетельство.

Свидетельство о грузовой марке (Load Line Сertificate) удостоверяет, что судно, было освидетельствовано Регистром и, нанесенная на его корпусе грузовая марка (система знаков на бортах судна, определяющих допустимую осадку для различных районов и условий плавания) соответствует Правилам о грузовой марке морских судов Регистра. Судам, на которые распространяется действие правил Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. выдается Международное свидетельство о грузовой марке (International Load Line Сertificate) или Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки (International Load Line Exemption Сertificate). Срок действия свидетельства должен быть не более 5 лет.

Конвенция МАРПОЛ-73/78 предусматривает наличие на судне: Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (International Oil Pollution Prevention Сertificate), Международного свидетельства о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом (International Pollution Prevention Сertificate for the Carriage of Noxious Liquid Substances in Bulk), Свидетельства о предотвращении загрязнения сточными водами (International Sewage Pollution Prevention Сertificate), Свидетельства о предотвращении загрязнения мусором (Garbage Pollution Prevention Сertificate), Международного свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы с судов (International Air Pollution Prevention Сertificate). Срок действия свидетельств не более 5 лет при условии проведения ежегодных подтверждений.

В соответствии с Правилом 26 Приложения I МАРПОЛ-73/78 каждый танкер валовой вместимостью более 150 регистровых тонн должен иметь на борту Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью (Shipboard Oil Pollution Emergency Plan – SOPEP), одобренный Администрацией.

Правило 16 Приложения II к МАРПОЛ 73/78 требует, чтобы каждое судно валовой вместимостью 150 и более, освидетельствованное на перевозку вредных жидких веществ наливом, имело на борту одобренный Администрацией свой План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением моря вредными жидкими веществами (Shipboard Marine Pollution Emergency Plan for Noxious Liquid Substance – SMPEP).

Планы должны соответствовать руководствам, разработанным ИМО.

Правило 26 Приложения I было включено в МАРПОЛ-73/78 вследствие статьи 3(1)(а) Международной конвенции по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 года. Согласно ст.1, стороны обязуются принимать индивидуально или совместно все надлежащие меры в соответствии с Конвенцией и её Приложением по обеспечению готовности на случай инцидента, вызывающего загрязнение, и борьбе с ним. Конвенция распространяется и на морские платформы, занятые в разведке, добыче или производстве газа или нефти, а также на морские порты и объекты, связанные с обработкой нефти.

Свидетельство о соответствии противообрастающими системами (Statement of Сompliance for Anti-fouling System) регламентировано Международной конвенцией о контроле за вредными противообрастающими системами, используемыми на судах, принятой 5 октября 2001 г. Конвенция, в частности, запрещает использование вредных органических веществ в противообрастающих красках.

Присвоение класса судну органом освидетельствования и классификации удостоверяется Классификационным свидетельством (Classification Сertificate). Свидетельство выдается Регистром морским самоходным судам валовой вместимостью 100 регистровых тонн и более, сроком на 4 года, ежегодно подтверждается в пределах 3 месяцев до или после срока истечения годичного срока выдачи Свидетельства.

Лицензия судовой радиостанции (Ship Radio Station Licence) выдается Администрацией флага судна. В РФ в соответствии с ФЗ от 20.01.1995 г № 15-ФЗ «О связи» лицензию выдает федеральный орган исполнительной власти в области связи – Федеральная служба по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия (Россвязьнадзор).

Судовая роль (Сrew List) – документ, удостоверяющий наличие на борту судна членов экипажа и подтверждающий надлежащее укомплектование судна, что является одним из условий мореходности судна. Судовая роль представляет собой список лиц судового экипажа, в котором указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, гражданство, должность, специальность каждого члена экипажа, номер диплома и паспорта моряка, а также тип и название судна, порт и номер регистрации, владелец судна. Судовая роль составляется на судне, подписывается капитаном или уполномоченным им лицом и скрепляется судовой печатью.

Правила ведения судовой роли утверждены приказом Минтранса от 3 апреля 2000 г. № 28 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2000 г. № 2229) в соответствии с Конвенцией по облегчению международного морского судоходства 1965 г. Форма судовой роли рекомендована ИМО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: