Вопросы по теме занятия. 1. С использованием мяча выбирать группу студентов и адресовать им вопрос о выбранной ранее группе методов

1. С использованием мяча выбирать группу студентов и адресовать им вопрос о выбранной ранее группе методов. В случае ошибки – переадресовать вопрос другой группе. В случае правильного ответа мяч передается другой группе.

10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.

1.Метод обработки данных – это:

1) анализ материала (количественный и качественный).

2) применение только математической статистики, обработка данных на ЭВМ.

3) исследование продуктов интеллектуальной деятельности.

4) метод сбора данных для внесения их в общий протокол и сравнения с нормой.

Ответ: 1.

2. Пути воздействия на состояние нервной системы в аутотренинге:

1) выработка умения полностью расслаблять мышцы тела.

2) использование активной роли представлений, чувственных образов.

3) тренировка умения постоянно держать свои нервы «на пределе».

4) регулирующая и программирующая роль слова, произносимого не только вслух, но и мысленно.

Ответ: 1, 2, 4.

3. Для коррекции динамики супружеских отношений применяется:

1) групповой тренинг.

2) аутотренинг.

3) индивидуальный тренинг.

4) занятия по развития самоконтроля.

Ответ: 1

4. Характеристики нестандартизированного интервью:

1) четкость границ, охват малого числа опрашиваемых.

2) гибкость, варьируемость в широких пределах.

3) охват огромного числа опрашиваемых, причем список вопросов строго регламентирован и не поддается изменениям.

4) опрос только «лицом к лицу», список и последовательность вопросов строго обозначена.

Ответ: 2.

5.Лонгитюдный метод – это:

1) это многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени.

2) заключается в рассмотрении отдельных механизмов поведения и психологических актов в процессе развития и в сравнении со сходными явлениями у других организмов.

3) наблюдение за отдельными фактами, их классификация, установление закономерных связей между ними.

4) это исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей.

Ответ: 1.

11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.

1. Определите возможности и области взаимодополнения и преимущественного использования методов объяснительной, описательной и практической психологии.

Ответ: Основным из постулатов современной психологии является положение о бесконечности и многогранности человека и о принципиальной незавершенности его бытия. В этой связи основополагающим является использование методов объяснительной, описательной и практической психологии в их взаимодополняющем единстве. Примером такого взаимодополнения являются прикладные аспекты клинической психологии, когда психолог для уточнения проблем человека использует научные объяснительные методы, дополняет картину при использовании методов описательной психологии, а в решении проблемы пациента опирается на методы практической помощи.

2. Определите, какие методы исследования обозначены зна­ками X и М.

При поверхностном взгляде метод X может показаться упрощенным вариантом метода М. Но это заблуждение. Ведь задачей метода М являет­ся выявление зависимости психического процесса от производящих его причин (например, зависимость памяти от частоты повторения матери­ала или отношения к нему испытуемого). В этих целях исследователь варьирует условия, определяя, функцией каких переменных является изу­чаемый феномен. При методе же X психолог фиксирует результат дея­тельности, не изменяя ее условий. Поэтому, конечно, исходя из метода X самого по себе, никаких причинных связей установить невозможно. Тем не менее метод X позволяет выявить вероятностные и статистичес­кие закономерности. Они столь же реальные, как и строго причинные, динамические. Поэтому знание о них также обладает предсказательной силой.

Ответ: X — метод тестов, М — эксперимент


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: