1. Какие сложности возникли при выполнении самостоятельной работы?
2. Удалось ли слаженно и быстро справиться с заданием?
3. Что такое восприятие?
4. Какие особенности присущи восприятию?
5. Теории, лежащие в основе современных взглядов на процесс восприятия.
10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.
1. Восприятие в гештальтпсихологии рассматривается как:
1) процесс отражения всей многообразной жизни личности.
2) начальная стадия наблюдения.
3) исходная форма чувственного познания.
4) результат переработки сознания.
Ответ: 3.
2. Результатом процесса восприятия становиться:
1) психологическая нагрузка.
2) построенный образ.
3) опыт.
4) ощущение.
Ответ: 2.
3. Ошибкой восприятия пространства являются:
1) ошибки «ложного согласия».
2) дежавю.
3) иллюзии.
4) атаксии.
Ответ: 3.
4. В зависимости от сложности перцептивной деятельности восприятие бывает:
1) сенсорным, оперативным и деятельностным.
2) надперцептивным и подперцептивным.
3) симультанным и сукцессивным.
4) модальным и надмодальным.
Ответ: 3.
5. Восприятие времени – это:
1) охват какой-либо функции, стороны объекта.
2) отражение содержания события и явления.
3) отражение движения и скорости пространственного содержания предмета.
4) отражение длительности и последовательности явлений и событий.
Ответ: 4.
11. Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.
1.Определите, о каких видах восприятия идет речь:
1) рассматривание картин Сальвадора Дали на выставке.
2) прослушивание вокального выступления.
3) ощупывание яблока с закрытыми глазами.
4) наслаждение запахом цветов.
Ответ:
1) зрительное.
2) слуховое.
3) осязательное.
4) обонятельное.
2.Известно, что в кино при восприятии голоса артиста на экране возникает своеобразная иллюзия. Голос кажется перемещающимся вместе с артистом и исходящим из его уст, несмотря на то, что звук остается всегда в одной точке, часто значительно смещенной относительно зрительного изображения на экране. Чем является данная иллюзия?
Ответ: Данная иллюзия является ошибкой восприятия пространства.
Перечень и стандарты практических умений.
Обучающийся должен знать теоретические позиции учений о процессе восприятия. уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач. владеть теоретическими знаниями и практическими умениями для описания психического процесса восприятия.