Домашнее задание для уяснения темы занятия. 1.Типологию темперамента, включающую 4 типа – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик предложил

Тесты:

1.Типологию темперамента, включающую 4 типа – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик предложил:

1) Парменид.

2) Гиппократ.

3) Солон.

4) Гераклид.

2. К.Г. Юнг предложил типы личности:

1) экстраверт – интроверт.

2) сильный – слабый.

3) живой – безудержный.

4) амбаверт – прагматик.

3. Одним из представителей конституционального подхода при определении темперамента является:

1) Павлов И.П..

2) Шелдон У.

3) Лазурский А.Ф.

4) Юнг К.Г.

4. Типологию, основанную на изучении зависимости психических заболеваний от конституционального строения, предложил:

1) Э. Кречмер

2) Б.М. Теплов

3) Г.Ю. Айзенк

4) У. Шелдон

5. В теории И.П.Павлова были выделены:

1) типы темперамента.

2) типы нервной системы.

3) типы высшей нервной деятельности.

4) типы личности.

Ситуационные задачи

1. В языковом обиходе прочно утвердилось сочетание «комплекс Наполеона», фиксирующее наличие особых характерологических качеств мужчин маленького роста. Каково научно-психологическое объяснение этого явления? Каков общий механизм взаимосвязи физического и психического в развитии человека?

2. Возможно ли утверждение о том, что «личностью не рождаются, а становятся», перенести на оформление индивида как мальчика или девочки? Согласны ли Вы с утверждением, что биологический пол индивида – предпосылка становления психологического пола человека? Для ответа на поставленные вопросы воспользуйтесь медицинской и психологической литературой по изменению пола индивида.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

1. Современное состояние типологических теорий и воззрений.

2. Мой конституционный тип (подготавливает каждый обучающийся).

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

основная:

1.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.

2.Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

- дополнительная:

1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Занятие № 13

Тема: «Темперамент как интегративная характеристика индивидных свойств человека»

2. Форма организации занятия: семинарское занятие.

3. Значение изучения темы: формирование представлений о темпераменте человека, знакомство с базовыми типологиями и фундаментальными свойствами, характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведение человека.

4. План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний.

Дайте определения следующим понятиям: темперамент, сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: