2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме « Проблема биологических и социальных детерминант в развитии личности »
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. В чем суть такого процесса, как развитие личности?
2. Значимые детерминанты личности.
3. Роль генов в психологии.
4. Значение базовых эмоций для личности.
5 Теория конвергенции двух факторов В.Штерна.
6. Теория конфронтации двух факторов З.Фрейда.
4. Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
1. Желания – это:
1) потребность, нужда в чем-то.
2) отражающее потребность переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить.
3) осознаваемая потребность деятельности или общения.
4) осознание объекта потребности, а также возможности его удовлетворения,
Ответ: 2.
2. Влечения – это:
1) центральное понятие психоанализа.
2) неосознанное желание.
3) психическое состояние, выражающее неосознаваемую (или мало осознаваемую) и недифференцированную потребность человека.
4) состояние, предшествующее желанию,
Ответ: 3.
3. Стремления – это:
1) первичное побуждение к деятельности. первичное переживание потребности.
2) динамическая тенденция, выражающаяся в виде влечения или желания.
3) единство желания и волевого компонента,
4) единство влечения и волевого компонента.
Ответ: 2.
4. Склонности – это:
1) избирательная направленность человека на определенную деятельность.
2) устойчивая потребность индивида в какой-либо деятельности.
3) предпосылка развития тех или иных способностей.
4) задатки развития.
Ответ: 4.
5. Убеждения – это:
1) способ вербального влияния на кого-либо с использованием законов формальной логики.
2) осмысленное принятие человеком сведений, идей, основанное на их анализе и оценке.
3) основной метод в научной полемике и процессе воспитания.
система осознанных и проникнутых чувством жизненных принципов.
4) стержень личности.
Ответ: 4.