Самоконтроль по ситуационным задачам. 1. В сказке Д. Киплинга «Маугли» человеческий детеныш, воспитанный животными, умел говорить, ходить на двух конечностях

1. В сказке Д. Киплинга «Маугли» человеческий детеныш, воспитанный животными, умел говорить, ходить на двух конечностях, ловко владение ножом. Могло ли такое быть на самом деле?

Ответ: Будучи оторванным от человеческого общества в младенческом обществе, человеческое существо развивается как биологическая особь и безвозвратно утрачивает способность стать полноценным человеком (овладение речью, навыками общения, обучиться труду, интеллектуальная деятельность тоже для него недоступна).

2. Ниже приведены психологически значимые признаки чело­века. Отнесите эти признаки к одному из трех понятий — «индивид», «лич­ность», «индивидуальность»:

1) высокая чувствительность нервной систе­мы.

2) словесно-логическое запоминание.

3) преобладание процесса воз­буждения над торможением.

4) абстрактное мышление.

5) владение сво­им поведением.

6) необычайно тонкое обоняние.

7) способность к со­чувствию.

8) высокая скорость образования условных связей.

9) выделе­ние себя из окружающего мира.

10) ответственность за свои поступки.

11) функциональная специализация полушарий головного мозга.

Объясните свое решение.

Ответ: Признаки 1, 3, 5, 8, 11 соотносятся с нервной системой. Это психологически значимые анатомо-физиологические образования. Ос­тальные признаки — это личностные свойства, которые обретаются в системе общественных отношений, в деятельности, в процессе социа­лизации и являются продуктом исторического развития общества. Что же касается индивидуальности, то она, будучи своеобразным сочетани­ем различных качеств, в том числе индивидных и личностных, не может выражаться в таких лаконичных предложениях. Образцы индивидуально­сти представлены в художественной литературе, в характеристике тех или иных образов.

Перечень и стандарты практических умений.

Владение представлением о детерминантах развития личности. владение теоретическими знаниями и практическими умениями для дифференциации биологических и социальных детерминант в развитии личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: