2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме « Психология мышления »
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Понятие о мышлении, его отличие от других познавательных процессов.
2. Почему наиболее существенными особенностями мышления считаются его продуктивный характер и тесная связь с речью?
3. Физиологические основы мышления. Понятие о первой и второй сигнальных системах.
4. Что обозначают понятиями левополушарного и правополушарного мышления?
5. Почему дедукция, как метод мышления, занимает приоритетное положение по сравнению с индукцией или аналогией?
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
1. Высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира:
|
|
1) мышления.
2) мысль.
3) интуиция.
4) интеллект.
Ответ: 1.
2. Одной из мыслительных операций является:
1) понятие.
2) образное мышление.
3) синтез.
4) мышление.
Ответ: 3.
3. Процесс мышления:
1) наглядно-действенное мышление.
2) умозаключение.
3) сравнение.
4) обобщение.
Ответ: 2.
4. Мышление – это:
1) деятельность коры, осуществляемая во взаимодействии двух сигнальных систем.
2) условно-рефлекторная связь между человеком и реальностью.
3) процесс «расчленения» предмета или явления на части.
4) высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира.
Ответ: 4
5. Высказывание, содержащее определенную мысль, утверждение или отрицание чего-либо:
1) умозаключение.
2) суждение.
3) мышление.
4) обобщение.
Ответ: 2.