Тема № 29 «Психология мышления»

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Анализ литературных источников по теме « Психология мышления »

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Понятие о мышлении, его отличие от других познавательных процессов.

2. Почему наиболее существенными особенностями мышления считаются его продуктивный характер и тесная связь с речью?

3. Физиологические основы мышления. Понятие о первой и второй сигнальных системах.

4. Что обозначают понятиями левополушарного и правополушарного мышления?

5. Почему дедукция, как метод мышления, занимает приоритетное положение по сравнению с индукцией или аналогией?

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.

1. Высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира:

1) мышления.

2) мысль.

3) интуиция.

4) интеллект.

Ответ: 1.

2. Одной из мыслительных операций является:

1) понятие.

2) образное мышление.

3) синтез.

4) мышление.

Ответ: 3.

3. Процесс мышления:

1) наглядно-действенное мышление.

2) умозаключение.

3) сравнение.

4) обобщение.

Ответ: 2.

4. Мышление – это:

1) деятельность коры, осуществляемая во взаимодействии двух сигнальных систем.

2) условно-рефлекторная связь между человеком и реальностью.

3) процесс «расчленения» предмета или явления на части.

4) высшая форма отражения и познания объективной реальности, установление внутренних связей между предметами и явлениями окружающего мира.

Ответ: 4

5. Высказывание, содержащее определенную мысль, утверждение или отрицание чего-либо:

1) умозаключение.

2) суждение.

3) мышление.

4) обобщение.

Ответ: 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: