Самоконтроль по ситуационным задачам. 1. Рассказывая о строении сердца, студент мысленно представляет себе модель сердца, которую незадолго до этого видел

1. Рассказывая о строении сердца, студент мысленно представляет себе модель сердца, которую незадолго до этого видел.

Какой вид мышления при этом функционировал?

Ответ: Образное мышление. Оперирует представлениями. В ходе решения задач эти образы преобразуются так, чтобы человек в результате манипулирования ими смог непосредственно усмотреть решение задачи.

2. Шофер разработал карбюратор. Потом долго не мог собрать его, хотя и пользовался схематическим изображением и описанием. Тогда он стал манипулировать деталями, объединял их по-разному. Наконец собрал карбюратор.

Ответ:Наглядно-действенное мышление. Реализуется преимущественно во внешних действиях, приковано к конкретной ситуации. Основным условием решения задач является правильные действия с соответствующими предметами.

Перечень и стандарты практических умений.

Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач, владение теоретическими знаниями и практическими умениями для описания психического процесса мышления.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.

2. Развитие мышления.

8. Рекомендованная литература по теме занятия

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Тема № 30 «Классификация видов мышления».

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Анализ литературных источников по теме « Классификация видов мышления »

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Перечислите виды (уровни) мышления, их особенности.

2. Понятия, суждения и умозаключения одновременно являются предметом изучения как психологии, так и логики. Как соотносятся между собой эти разные отрасли знаний?

3. Может ли у одного и того же человека выявляться отвлеченный вид мышления, в то время как его тип более соответствует механически-ассоциативному? Как соотносятся между собой тип и вид мышления?

4. В чем заключается различия между конвергентным и дивергентным мышлением?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: