Самоконтроль по ситуационным задачам. 1. Заполните таблицу: Основание классификации Виды мышления по генезису по характеру решаемых задач по

1. Заполните таблицу:

Основание классификации Виды мышления
по генезису  
по характеру решаемых задач  
по степени развернутости  
по степени новизны и оригинальности  
по типу познания  
по средствам мышления  
по функциям  
по степени рефлексии  

Ответ:

Основание классификации Виды мышления
по генезису наглядно-действенное. наглядно-образное. словесно-логическое. абстрактно-логическое.
по характеру решаемых задач теоретическое. практическое.
по степени развернутости дискурсивное. интуитивное.
по степени новизны и оригинальности репродуктивное. продуктивное (творческое).
по типу познания эмпирическое. вербальное.
по средствам мышления вербальное. наглядное.
по функциям критическое. творческое.
по степени рефлексии интуитивное. рациональное.

2. При работе с понятиями по специальностям медицинским дисциплинам, предлагают находить:

1) Понятие более широкое по отношению к данному (отнести к роду).

2) Существенный признак, отличающий данный вид от других видов, принадлежащих к тому же роду (видовое отличие).

3) Давать определение через род и видовое отличие.

Обоснуйте целесообразность или нецелесообразность применения этих способов организации мыслительной деятельности.

Ответ: Целесообразность подобного способа организации мыслительной деятельности связана с формированием полноты, обобщенности ориентиров осуществления умственного действия, что соответствует логике теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.

3. Мама предложила дочке Кате (4 года 5 месяцев) решать задачи: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево село одна птичка. Сколько было деревьев?».

Катя задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила решить задачу. Дочка с задачей справилась.

Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример?

Ответ:Приведенный пример отражает закономерности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста.

Перечень и стандарты практических умений.

Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач, владение теоретическими знаниями и практическими умениями для описания психического процесса мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: