1. Заполните таблицу:
Основание классификации | Виды мышления |
по генезису | |
по характеру решаемых задач | |
по степени развернутости | |
по степени новизны и оригинальности | |
по типу познания | |
по средствам мышления | |
по функциям | |
по степени рефлексии |
Ответ:
Основание классификации | Виды мышления |
по генезису | наглядно-действенное. наглядно-образное. словесно-логическое. абстрактно-логическое. |
по характеру решаемых задач | теоретическое. практическое. |
по степени развернутости | дискурсивное. интуитивное. |
по степени новизны и оригинальности | репродуктивное. продуктивное (творческое). |
по типу познания | эмпирическое. вербальное. |
по средствам мышления | вербальное. наглядное. |
по функциям | критическое. творческое. |
по степени рефлексии | интуитивное. рациональное. |
2. При работе с понятиями по специальностям медицинским дисциплинам, предлагают находить:
1) Понятие более широкое по отношению к данному (отнести к роду).
2) Существенный признак, отличающий данный вид от других видов, принадлежащих к тому же роду (видовое отличие).
3) Давать определение через род и видовое отличие.
Обоснуйте целесообразность или нецелесообразность применения этих способов организации мыслительной деятельности.
Ответ: Целесообразность подобного способа организации мыслительной деятельности связана с формированием полноты, обобщенности ориентиров осуществления умственного действия, что соответствует логике теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
3. Мама предложила дочке Кате (4 года 5 месяцев) решать задачи: «Летели 4 птички, сели на деревья. На каждое дерево село одна птичка. Сколько было деревьев?».
Катя задумалась, но решить не смогла. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила решить задачу. Дочка с задачей справилась.
Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример?
Ответ:Приведенный пример отражает закономерности наглядно-образного мышления детей дошкольного возраста.
Перечень и стандарты практических умений.
Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач, владение теоретическими знаниями и практическими умениями для описания психического процесса мышления.