Обучающийся должен знать понятия эмоций и чувств; Понимать различия этих понятий; знать их классификацию.
Рекомендации по выполнению НИРС.
1. Влияние эмоций и чувств на способность саморегуляции
2. Развитие эмоционально - личностной сферы у человека
7. Рекомендованная литература по теме занятия.
основная:
1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.
2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
дополнительная:
1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Тема № 40 «Психология воли».
2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме «Психология воли».
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
|
|
1. Воля. Ее проявления.
2. Волевые качества личности.
3. Структура волевого акта.
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
1.К основным волевым качествам относятся:
1) настойчивость.
2) инициативность.
3) решительность.
4) все ответы верны.
Ответ: 4.
2. Признаки волевого усилия:
1) ощущения внутреннего напряжения.
2) направленность внимания на выполнение действий.
3) напряжение мышц.
4) все ответы верны.
Ответ: 4.
3. Мотив – это цели действий, которые существуют в форме устойчивых ценностных диспозиций:
1) да.
2) нет.
Ответ: 1.
4. Назовите Авторов основных теорий воли:
1) Фрейд.
2) Камю.
3) Анохин.
4) все ответы верны.
Ответ: 1.
5. В каких видах деятельности проявляется воля:
1) Игра.
2) Учеба.
3) Спорт.
4) все варианты верны.
Ответ: 4.