Самоконтроль по ситуационным задачам. 1. Прокомментируйте приведенный ниже факт с точки зре­ния психологии воли

1. Прокомментируйте приведенный ниже факт с точки зре­ния психологии воли.

Установлено, что в экспериментах «на насыщение» (методика А. Кар-стен) испытуемый не просто зачеркивает кружочки, как того требует экспериментатор, а сам ставит цель добиться для себя максимального объема работы или победить воображаемого соперника.

Ответ: Испытуемые по собственному внутреннему побуждению ставят себе дополнительные цели, выходящие за пределы требований экспериментатора. Это и есть действие механизма привлечения новых дополнительных мотивов, соответствующего сущности волевой актив­ности.

2. Подумайте, о каких свойствах личности речь идет в дан­ном примере.

Два родителя постепенно перешли на спор. Один из них доказывал, что на подрастающее поколение влияет так много разных обстоятельств, что усилия родителей по воспитанию своих детей мало что значат. Дру­гой, не отрицая влияния этих обстоятельств, настаивал на решающей роли родителей в воспитании детей. Когда в споре коснулись темы здо­ровья, первый заявил, что если уж суждено заболеть, то ничего не поде­лаешь, второй возразил, что решающее слово тут за образом жизни че­ловека.

Ответ: Первый из родителей обнаруживает в себе признаки экс-тернала, второй — интернала, что соответствует внешнему и внутренне­му локусам контроля.

Перечень практических умений по изучаемой теме.

Обучающийся должен знать теоретические позиции учений о воле; уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач; владеть теоретическими знаниями и практическими умениями для описания функций и проявления воли.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Теория воли.

2. Воля и ее значение в жизни человека.

8. Рекомендованная литература по теме занятия.

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого» Министерства здравоохранения и

социального развития Российской Федерации

ГБОУ ВПО КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздравсоцразвития России

Кафедра психологии и педагогики с курсом медицинской психологии, психотерапии и педагогики ПО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: