double arrow

Этапы полной проверки изделий

1. Цвет – чистое золото всегда имеет желтый цвет. Но так как чистое золото – слишком мягкое для большинства ювелирных изделий и его необходимо сплавлять с другими металлами для повышения твердости, цвет сплава может измениться в зависимости от количества примеси. Обычно ювелирный сплав с золотом содержит медь, цинк, кадмий, серебро, никель, платину или палладий. В зависимости от того, какой металл используется в качестве лигатуры, изменяется цвет сплава.

Например: изделия ярко-желтого оттенка вероятнее всего окажутся 750 или 900 пробы (хотя бывают и 585 пробы, но насыщенность желтого цвета при этом менее интенсивна). Красный оттенок может давать добавление меди в изделиях низкопробных с малым содержанием золота.

Изделия белого цвета могут быть как золотыми, так и серебряными, очень редко в практике встречаются и платиновые. Белое золото в основном 500, 585 и 750 пробы. Белого цвета бывает и серебро. По степени окисления поверхности, если она мутная не блестящая – можно судить, что это не золото, а вероятно – серебро. Белого цвета может быть еще и напыление на золотом изделии, так называемое родирование. Платина практически не окисляется с годами и сохраняет свой бело-серый оттенок.

Встречаются изделия комбинированные, из разных сплавов драгметаллов и не драгметаллов. При осмотре изделий, определите по цвету, из скольких видов сплавов состоит изделие. Каждую такую часть, отличающуюся по цвету, нужно проверить кислотой отдельно т.к. может оказаться, что они разных проб. Например, встречаются трехцветные браслеты в виде сплетенных «кос» из 3-х разных сплавов. Или же золотые кольца с серебряными напайками, перстни с серебряными вставками внутри головки перстня, колье с камнями, у которого верхняя часть – цепочка 583 пробы, а нижняя часть – подвеска с камнями, оправленными в золото 500 пробы. На цепях или браслетах 583 пробы, часто встречаются замочки из 500 пробы. Также бывают случаи, когда в золотых цепочках стоит замочек из не драгметалла или же наоборот, замочек золотой с хорошим клеймом, а сама цепочка не золотая. Встречаются кольца по типу обручальных, из не драгметаллов, но хорошо отполированные и натертые воском, чтобы поверхность не окислялась. При беглом осмотре их можно принять за золотые. Чтобы избежать ошибки, все изделия нужно опробовать, сделав надпил и нанеся кислоту.

2. Запах – как известно золото не имеет запаха, но в зависимости от лигатурных компонентов, в сплаве может присутствовать слабо выраженный запах метала.

3. Магнит – с помощью магнита часть подозрений можно снять. Ведь золото в чистом виде не магнитится. Правда, не магнитятся также и медь с алюминием, которые часто используются для изготовления подделок. Золото не магнитится, но лигатура, входящая в состав золотого сплава может немного подмагничиваться.

4. Звук – если бросить на стол кольцо из настоящего золота и проверяемое, то их «звонкость» будет сопоставима (это применимо только к кольцам «бочкам», остальные изделия бросать запрещено). Золото, в отличие от поддельного сплава, издает особенный, хрустальный звон.

5. Пайка - технологическая операция, применяемая для получения неразъёмного соединения деталей из различных материалов путём введения между этими деталями расплавленного материала (припоя), имеющего более низкую температуру плавления, чем материал (материалы) соединяемых деталей. Припоем - называют присадочный материал или сплав, вводимый в зазор между соединяемыми поверхностями изделия (детали), способный образовывать полное соединение.

Ювелирные припои содержат кроме металла (основы) значительное количество меди, цинка, кадмия, олова. В зависимости от их содержания припои подразделяют на мягкие (легкоплавкие) и твердые (средне- и тугоплавкие). Ювелирные припои на основе золота, содержащие также медь и серебро, отличаются высокой коррозионной стойкостью. Для понижения температуры плавления в состав припоев вводят цинк и кадмий. Цвет припоев для золота определяется главным образом соотношением меди и серебра в их составе: большее количество меди по сравнению с серебром придает припою розовый цвет, избыток серебра — зеленоватый, равное содержание меди и серебра — розовато-желтый. Прибавка цинка и кадмия придает зеленый цвет.

6. Мягкость сплава – чем выше проба, тем мягче изделие будет натираться на пробирный камень, при натире на камень, высокопробные сплавы, на поверхности камня могут оставлять не большие крошки сплава.

7. Пробирное клеймо – определяем оригинальное клеймо или поддельное. Если на изделии нет пробирного клейма, то следует провести более детальную поверку, другими подручными средствами. То же самое можно сказать, если клеймо нечеткое или «смазанное». Клеймо должно быть на каждой разъёмной части изделия. Иначе может оказаться, что одна часть украшения золотая и соответствует заявленной пробе, а другая – не золотая или не соответствовать указанной пробе на изделии.

8. На пробирном камне – определение пробы (соотношения драгоценного металла и лигатуры), подтверждения наявности золота в изделии.

9. Надпил – во время первого осмотра, вам нужно выбрать то место, где вы сможете максимально незаметно (по возможности) сделать надпил алмазным надфилем.

ВНИМАНИЕ! Надпил следует совершать только с разрешения клиента!

Основное правило при надпиле – не навредить изделию клиента!

Не допускается делать надпилы:

· в местах расположения клейма, именника

· в местах спайки

· на лицевой части изделия



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: