Рынок — это институт, или механизм сводящий вместе покупателей (предъявителей) и продавцов (тех, кто обеспечивает предложение -поставщиков) отдельных товаров или услуг. При этом рынки принимают самые разные формы.
Все ситуации, связывающие потенциальных покупателей с потенциальными продавцами, образуют рынки. Одни рынки являются локальными, другие - национальными или даже международными. Некоторые рынки отличает личный контакт предъявителя спроса и поставщика, для других характерен безличностный вариант взаимодействия, т.е. здесь покупатель и продавец никогда не видят или вообще не знают друг друга.
Для упрощения анализа мы посвятим эту главу рынкам, где встречается огромное число действующих независимо покупателей и продавцов, обменивающихся стандартизированной продукцией. Это высококонкурентные рынки.
Спрос можно представить в виде шкалы, или кривой, показывающей количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по каждой конкретной цене из ряда возможных в течение определенного периода времени. Другими словами, спрос показывает то количество продукта, которое будет куплено при разных возможных ценах на него при прочих равных условиях.
Рис. 9.1. Кривая спроса
P - цена товара
Q - запрашиваемая величина (спрос)
D – кривая спроса