Методика «Детско-родительские отношения подростков» П.Трояновской (ДРОП)

Полную и дифференцированную картину детско-родительских отношений глазами подростков позволяет выяснить методика «Дет­ско-родительские отношения подростков», разработанная П.Тро­яновской (2003).

Методика включает в себя 19 шкал, объединенных в следую­щие группы.

1. Блок шкал, описывающий особенности эмоциональных отношений родителя и подростка:

- принятие (демонстрация родителем любви и внимания);

- эмпатия (понимание родителем чувств и состояний ребенка);

- эмоциональная дистанция (качество эмоциональной связи между родителем и подростком).

2. Блок шкал, описывающий особенности общения и взаимодей­ствия:

- сотрудничество (совместное и равноправное выполнение за­даний);

- принятие решений (особенности принятия решений в диа­де);

- конфликтность (интенсивность конфликтов, победитель в конфликте);

- поощрение автономности (передача ответственности подро­стку).

3. Блок контроля:

- требовательность (количество и качество декларируемых тре­бований);

- мониторинг (осведомленность родителя о делах и интересах подростка);

- контроль (особенности системы контроля со стороны роди­теля);

- авторитарность (полнота и непререкаемость власти роди­теля);

- особенности поощрений и наказаний (качество и количество оказываемых оценочных воздействий).

4.Блок противоречивости/непротиворечивости отношений:

- непоследовательность (изменчивость и непостоянство воспи­тательных приемов родителя);

- неуверенность (сомнение родителя в верности его воспита­тельных усилий).

5. Дополнительные шкалы:

- удовлетворение потребностей (качество удовлетворения ма­териальных потребностей ребенка, потребностей во внимании, в информации);

- неадекватность образа ребенка (искажение образа ребенка);

- отношения с супругом (качество отношений со вторым ро­дителем подростка);

- общая удовлетворенность отношениями (общая оценка под­ростком качества отношений с родителем);

- ценностная ориентация (эта шкала содержит открытые воп­росы, которые помогают подростку описать те положительные и отрицательные ценности, которые оказывают влияние на отно­шения с родителем).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: