МЕТОДИКИ ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ДИАДЫ РОДИТЕЛЬ - РЕБЕНОК
Методика «Архитектор —строитель»
Методика «Архитектор-строитель» в различных ее модифика-
] циях — одна из немногих методик, позволяющих управляемо про-
ь игрывать взаимоотношения между родителем и ребенком непос-
| редственно в условиях консультации. Ее можно использовать как
I для первичного знакомства с ребенком, так и для последующего
f сбора данных, когда уже собран анамнез и зафиксирована просьба
родителя. В последнем случае психолог будет более направленно
наблюдать за поведением ребенка в ходе его взаимодействия с
родителем.
Корни методики уходят в клиническую психологию, в которой уже в 1970-е гг. использовалась для психологического обследования семьи (или диады супругов) методика «Совместный Рор-шах» [Воловик В.М., 1980; Соколова Е.Т., 1989]. В 1980-е гг. эта методика в модифицированном виде из клиники в возрастно-пси-хологическое консультирование [Лидере А. Г., 1991; Бурменская КВ., Захарова Е.И., Карабанова О.А. и др., 2002], где использо-ралась для диагностики родительско-детских отношений. Правда, Up клинические психологи не потеряли к ней интерес и предложи-|яи две интересные модификации этой методики [Баз Л.Л., 1995; ^Горячева Т. Г., Трофимчук О.Н., 1997].