Совместное складывание куба Линка родителем и подростком

| Еще один вариант методики «Архитектор—строитель» пред­ложили Т. Г. Горячева и О. Н.Трофимчук [Горячева Т. Г., Трофим-ЧУК О. Н., 1997]. Этот вариант можно рассматривать как экспресс-годику. Если в вышеописанном варианте методики для снятия Психологических защит родителей и адаптации детей к ситуации И(?пользовался принцип усложнения заданий: только достаточно ^ожное задание для диады родитель—ребенок заставляло их пе­реходить на привычные, более реалистические, без позирования

Ровни взаимодействия при решении совместной задачи, — то в

~т?Ианте Горячевой—Трофимчук диаде дается только одно зада-

с, но сразу достаточно сложное. Именно его сложность дает

^°жность предполагать, что диада родитель—ребенок сразу

Гц ^ex на уровень привычного для них делового и эмоционально-

, взаимодействия.


При разработке методик авторы опирались на опыт примене­ние теста Роршаха в модификации «Совместная интерпретация пятен Роршаха» для оценки взаимодействия членов семьи, боль­ных шизофренией [Воловик В.М., 1980], и супругов в психологи­ческой консультации [Соколова Е.Т., 1989]. Положительные ка­чества новой методики проявляются в быстроте проведения, воз­можности наблюдения совместных действий, осуществляемых как на вербальном, так и на невербальном уровнях, оценке различ­ных параметров взаимодействий. По аналогии с предложенными для совместного теста Роршаха критериями оценки поведения партнеров в качестве основных параметров взаимодействия были взяты следующие:

1) кому принадлежит инициатива;

2) оказание помощи (прямой и косвенной) и запрос о помо­щи;

3) оценка действий партнера;

4) кому принадлежит функция контроля.
Предполагалось, что этих параметров достаточно, чтобы с их

помощью выявить типы взаимодействий между подростком и его родителем (в данном случае матерью).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: