Испытуемый Б. С, 15 лет.
Текст диалога | Действия партнеров | Психологическая интерпретация |
Мать: Я в этом не сильна, мне трудно, это для сына | Двигает кубики к сыну | Стимулирует инициативу ребенка |
Сын: [молча) | Начинает складывать 3 х 4, не хватает кубиков | |
М а т ь: Ну куда же ты кладешь, красным наружу... | Поправляет сложенное | |
С ы н: (молча) | Принимает поправку | — |
Мать: Я буду тебе подбирать кубики, а ты складывай | Выдвижение предложения | |
С ы н: Не знаю, что в серединку | Кладет не тот кубик | — |
Мать: Ну что же ты кладешь?! Надо же без красного, вот этот вот сюда | Исправляет все сама | Мама берет инициативу в свои руки |
Мать: Этот с краю. Давай побыстрее, ведь время идет (раздраженно) | Активно руководит действиями | |
С ы н: (молча) | Переставляет кубики | по указанию матери | Сын переходит в полную naccHBH0CTb_^_^J |
Экспериментатор: Кому принадлежит инициатива? Мать: Трудно сказать. Мы вместе работали. Сы н: Маме.
Экспериментатор: Если бы каждый собирал в отдельности, было бы быстрее? Мать: Нет. Сы н: Не знаю.
По результатам эксперимента можно сделать следующий вывод: гиль общения — доминирование взрослого, с попыткой матери эмулировать активность сына, а потом стремление задавить ее.
МЕТОДИКИ, ОДИНАКОВО ПРИГОДНЫЕ КАК ДЛЯ ДЕТЕЙ, ТАК И ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ