Пример практического использования модификации методики «Архитектор—строитель» — складывание куба Линка

Испытуемый Б. С, 15 лет.

Текст диалога Действия партнеров Психологическая интерпретация
Мать: Я в этом не сильна, мне трудно, это для сына Двигает кубики к сыну Стимулирует инициа­тиву ребенка
Сын: [молча) Начинает складывать 3 х 4, не хватает кубиков  
М а т ь: Ну куда же ты кладешь, красным наружу... Поправляет сложенное  
С ы н: (молча) Принимает поправку
Мать: Я буду тебе подбирать кубики, а ты складывай   Выдвижение предложения
С ы н: Не знаю, что в серединку Кладет не тот кубик
Мать: Ну что же ты кладешь?! Надо же без красного, вот этот вот сюда Исправляет все сама Мама берет инициативу в свои руки
Мать: Этот с краю. Давай побыстрее, ведь время идет (раздраженно) Активно руководит действиями  
С ы н: (молча) Переставляет кубики | по указанию матери Сын переходит в пол­ную naccHBH0CTb_^_^J

Экспериментатор: Кому принадлежит инициатива? Мать: Трудно сказать. Мы вместе работали. Сы н: Маме.

Экспериментатор: Если бы каждый собирал в отдельно­сти, было бы быстрее? Мать: Нет. Сы н: Не знаю.

По результатам эксперимента можно сделать следующий вывод: гиль общения — доминирование взрослого, с попыткой матери эмулировать активность сына, а потом стремление задавить ее.

МЕТОДИКИ, ОДИНАКОВО ПРИГОДНЫЕ КАК ДЛЯ ДЕТЕЙ, ТАК И ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: