Сенсорное развитие. Восприятие изобразительного искусства. Восприятие музыки. Развитие мышления и прогнозы будущего интеллектуального потенциала. Развитие внимания, памяти, воображения. Между реальностью и воображением.
ЛИЧНОСТЬ ОТРОКА
Особенности идентификации с собственным «Я»
Кризис личности в отрочестве. Кризис идентификации со своей внешностью и со своими представлениями о себе.
Самосознание в отрочестве
Притязания на признание у подростков. Обострение потребности в признании. Особая значимость в притязании на признание своей уникальности. Специфика половой идентификации в подростковом возрасте. Особенности отношения подростка к своему прошлому, настоящему и будущему. Страх смерти. Подростковая суицидальность.
Социальное пространство личности отрока. Отношение подростка к правам и обязанностям. Воспитание чести, совести, чувства собственного достоинства - необходимое условие становления личности.
Противоправное поведение подростков. Алкоголизм и наркомания в подростковом возрасте.
|
|
Значение формирования основ экологического сознания. Психология формирования национального и интернационального самосознания.
Особенности развития личности отрока в условиях депривации.
Индивидуальные различия в отрочестве.
Раздел IV. ЮНОСТЬ
Достижения возраста. Ориентация на жизненные перспективы.
УСЛОВИЯ И ОБРАЗ ЖИЗНИ В ЮНОСТИ
Социальная ситуация жизни в юности
Профессиональные ориентации. Жизнь в родительской семье. Создание своей семьи.
Возрастные периоды юности.
Учебная деятельность в юношеском возрасте
Понимание необходимости учебы. Значение нерегламентированных условий приобретения знаний. Роль учения в формировании личности.
Познавательная сфера и творчество в юношеском возрасте. Позитивные тенденции в развитии: стремление к знаниям и профессионализму, расширение интересов в сфере искусства. Негативные тенденции.
Трудовая деятельность в юношеском возрасте
Выбор профессии - обязанность и право в юношеском возрасте. Ответственное отношение к своему будущему и обществу при выборе профессии. Понимание необходимости трудовой деятельности. Роль труда в формировании личности.