Развитие высших психических функций. Сенсорное развитие. Восприятие изобразительного искусства

Сенсорное развитие. Восприятие изобразительного искусства. Восприятие музыки. Развитие мышления и прогнозы будущего интел­лектуального потенциала. Развитие внимания, памяти, воображения. Между реальностью и воображением.

ЛИЧНОСТЬ ОТРОКА

Особенности идентификации с собственным «Я»

Кризис личности в отрочестве. Кризис идентификации со своей внешностью и со своими представлениями о себе.

Самосознание в отрочестве

Притязания на признание у подростков. Обострение потребности в признании. Особая значимость в притязании на признание своей уни­кальности. Специфика половой идентификации в подростковом воз­расте. Особенности отношения подростка к своему прошлому, на­стоящему и будущему. Страх смерти. Подростковая суицидальность.

Социальное пространство личности отрока. Отношение подростка к правам и обязанностям. Воспитание чести, совести, чувства собст­венного достоинства - необходимое условие становления личности.

Противоправное поведение подростков. Алкоголизм и наркомания в подростковом возрасте.

Значение формирования основ экологического сознания. Психоло­гия формирования национального и интернационального самосознания.

Особенности развития личности отрока в условиях депривации.

Индивидуальные различия в отрочестве.

Раздел IV. ЮНОСТЬ

Достижения возраста. Ориентация на жизненные перспективы.

УСЛОВИЯ И ОБРАЗ ЖИЗНИ В ЮНОСТИ

Социальная ситуация жизни в юности

Профессиональные ориентации. Жизнь в родительской семье. Соз­дание своей семьи.

Возрастные периоды юности.

Учебная деятельность в юношеском возрасте

Понимание необходимости учебы. Значение нерегламентирован­ных условий приобретения знаний. Роль учения в формировании личности.

Познавательная сфера и творчество в юношеском возрасте. Позитивные тенденции в развитии: стремление к знаниям и про­фессионализму, расширение интересов в сфере искусства. Негативные тенденции.

Трудовая деятельность в юношеском возрасте

Выбор профессии - обязанность и право в юношеском возрасте. Ответственное отношение к своему будущему и обществу при выборе профессии. Понимание необходимости трудовой деятельности. Роль труда в формировании личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: