Структурная схема разборки узла

Разборка узла, агрегата или машины в целом осуществляется в определенной последовательности, которая определяется конструкцией изделия, а также программой ремонтного предприятия и ее однородностью в отношении типов и марок ремонтируемых машин.

При разработке схемы разборки ставится задача расчленить заданный узел на составные элементы (группы, подгруппы) таким образом, чтобы можно было осуществлять разборку наибольшего количества этих элементов независимо одного от другого (параллельно).

Такое расчленение дает возможность при организации ремонтных работ (в предприятиях с заданной программой) обоснованно закреплять те или другие ремонтные работы за конкретными исполнителями.

Началом схемы разборки является сборочная единица, а концом – базовая деталь.

Проектирование технологического процесса разборки заключается в разработке маршрутной карты.

При разработке маршрутного процесса приводим сокращенное описание всех технологических операций в маршрутной карте в последовательности их выполнения без указания переходов и технологических режимов.

Маршрутная карта представляет собой технологический документ, содержащий описание технологического процесса разборки по всем операциям различных видов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, оснастке, материальных и трудовых нормативах.

Исходными данными для разработки маршрутной карты послужили типовые технологические карты и нормы времени на разборку сборочной единицы, разработанные ГОСНИТИ.

Нормы времени для процесса разборки определяются опытно-статистическим методом, при котором норму времени устанавливают на основании данных выполнения ранее действовавших норм.

Технологический процесс разборки по степени детализации относится к маршрутно-операционному описанию и составляется как для всего изделия (общая разборка), так и для его составных частей (узлов).

Норма времени (ТН), т.е. количество времени, отводимое на выполнение какой-либо работы, исходя из максимального использования всех производственных возможностей предприятия, складывается из следующих элементов затрат времени:

ТНОСВСДОПП.З./n, (26)

где: ТОС – основное время, т.е. время, в течение которого изменяют взаимное расположение узлов и деталей при разборо-сборочных работах или проверяют и испытывают собранные узлы, агрегаты, машины, мин.;

ТВС – вспомогательное время, т.е. время, затрачиваемое на действия, обеспечивающие выполнение основной работы, мин.;

ТДОП - дополнительное время, т.е. время, затрачиваемое на организацию и обслуживание рабочего места, перерыва на отдых и естественные надобности, мин.;

ТП.З. – подготовительно-заключительное время, т.е. время, затрачиваемое на получение задания, ознакомление с работой, подготовку рабочего места, наладку оборудования, сдачу изготовленных изделий, мин.;

n – количество обрабатываемых деталей в партии, шт.

Сумма основного, вспомогательного и дополнительного времени называется штучным временем, т.е.

ТШТОСВСДОП, (27)

Заменив в формуле нормы времени сумму основного, вспомогательного и дополнительного времени через ТШТ, получим:

ТНШТП.З./n. (28)

Объем раздела – 2 – 3 стр. расчетно–пояснительной записки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: