По основным мероприятиям необходимым для предотвращения потерь

Методическое пособие

По основам безопасности,

Принятым в компании «Оптима»

Ижевск 2014

Содержание

Рекомендации руководителям магазинов «Оптима» по основным мероприятиям необходимым для предотвращения потерь………………………………………………..2

Памятка об отличительных признаках поддельных денежных купюр………………...11

Инструкция о мерах пожарной безопасности……………………………………...…….14

Инструкция о мерах пожарной безопасности……………………………………...…..15

Инструкция по действиям персонала в случае ограбления в магазинах ТС «Оптима».19

Заявление в полицию………………………………………………………..……………..20

Для заметок……………………………………………...……………………………….…21

Рекомендации руководителям магазинов ТС «Оптима»

по основным мероприятиям необходимым для предотвращения потерь

I. Контроль помещений магазина. Администратору необходимо обследовать помещения магазина на предмет наличия запасных выходов, дверей в смежные помещения, лифтов, входов в подвал, выходов на чердак, больших вентиляционных шахт, окон, люков. Проверить их на защищенность от проникновения извне. Так же необходимо проконтролировать состояние инженерных систем.

1. Контроль окон.

· Должны быть закрыты надежными решетками.

· Должны быть установлены датчики разбития стекла и/или датчики объема.

· Если это окна в подсобном помещении, либо в подвале и есть возможность бесконтрольного выноса товара через них, то на такие окна должны быть установлены приспособления для опечатывания. Администратор своей печатью должен опечатать такое окно и следить за целостностью данной печати.

· В окна с улицы не должно быть видно, что находится в помещении, особенно если в этом помещении находится компьютер, сейф и другие представляющие ценность предметы. Такие окна всегда должны быть дополнительно закрыты непрозрачными шторами, жалюзи, баннерами.

2. Контроль дверей.

· Если магазин находится в торговом центре, если входные двери устанавливались не нашими сотрудниками (не знаем сколько ключей) и помещение сдается под охрану не сотрудниками магазина, то на входные двери необходимо установить приспособление для опечатывания.

· Запасные ключи от дверей магазина, которые находятся у арендодателя, должны храниться у него в опечатанном тубусе. Тубус опечатывает лично руководитель магазина.

· Двери в смежные помещения должны быть надежно закрыты и опечатаны печатью администратора для контроля проникновения в магазин.

· Запасные выходы должны быть так же надежно закрыты и опечатаны печатью администратора.

· Другие возможные места проникновения или выноса товара: люки, вентиляция должны быть надежно закрыты, опломбированы и периодически контролироваться на целостность пломб.

3. Контроль коммуникаций и инженерных систем.

· Персонал должен знать, где находятся выключатели и рубильники системы электроснабжения, чтобы при необходимости можно было обесточить помещение магазина.

· Система электроснабжения должна быть исправна. Не должно быть оголенных проводов, неисправных выключателей, розеток, электроприборов.

· Не должно быть неубранных электрических, телефонных и иных проводов, которые провисают, валяются на полу и могут быть повреждены.

· Должны быть исправны системы водоснабжения и канализации.

· Должны нормально функционировать системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

· Должны быть исправны системы охранно-тревожной сигнализации, пожарной сигнализации, видеонаблюдения.

· Необходимо незамедлительно принимать меры по устранению выявленных неисправностей инженерных систем.

· Так же следует контролировать выкладку товара в торговых залах, складирование товара в подсобных помещениях, размещение рекламных материалов с тем, чтобы товар и реклама не закрывали датчики охранной и пожарной сигнализации.

· Отдельно стоит уделить внимание праздничным украшениям, т.к. они чаще всего являются причиной ложных срабатываний охранной сигнализации в ночное время. Воздушные шары, плакаты, гирлянды, необходимо размещать подальше от вентиляционных шахт, отопительных приборов или закреплять их таким образом, чтобы они не двигались.

4. Контроль укромных мест. Недобросовестный персонал может припрятать какой-либо товар, в том числе неучтенный, в укромном месте до подходящего для выноса момента. Неучтенный товар может образоваться, например, при приемке, когда в коробке оказалась лишняя позиция. В связи с этим руководителю магазина рекомендуется оценить всё помещение магазина на предмет наличия таких мест и периодически их контролировать.

II. Контроль персонала. Наилучшей системой предотвращения потерь является хорошо обученный персонал, за работой которого осуществляется должный контроль.

1. Персонал должен знать действия при чрезвычайных ситуациях согласно инструкциям. Инструкции должны быть доведены до всех сотрудников под роспись, и вывешены в подсобном помещении.

2. Новым сотрудникам магазина в первую очередь необходимо разъяснить вопросы безопасности, правила и необходимые действия, и для чего это всё делается.

3. Всегда должен быть кто-то из сотрудников на входе в магазин. Иначе возможны беспрепятственные кражи, как товара, так и денежных средств из касс.

4. Должны назначаться ответственные за определенную группу товара, особенно имеющего малый размер и высокую стоимость.

5. Сотрудники не должны оставлять посетителей без внимания, чтобы у последних не было возможности совершить кражу, но и ходить за покупателем вплотную как надсмотрщик не следует. Чтобы у покупателя не возникало ощущения, что за ним следят, следует подойти и предложить свою консультацию в выборе товара, если консультация не требуется, то сообщить: «Если вам понадобится консультация, то я буду рядом».

6. Должна быть взаимозаменяемость сотрудников. Всегда следует сообщать коллегам, когда требуется отойти, чтобы они присмотрели за товаром, остающимся без наблюдения.

7. Для поддержания дисциплины нужно сообщить сотрудникам, что руководством компании принято решение привлекать на регулярной основе «тайных покупателей», т.е. будет тайно отслеживаться качество обслуживания в торговом зале, консультации, качество и честность обслуживания на кассе.

8. Если в магазине частые недостачи, а кажется, что с безопасностью все в порядке, то следует уделить внимание сотрудникам. Возможно, кто-то из них недобросовестно работает на кассе или ворует товар, который можно спрятать на себе. Если есть подозрения на конкретного работника, то стоит чаще проводить контрольные проверки во время его работы. Рекомендации по конкретной ситуации, а так же дополнительно проверить работника через службу безопасности компании.

9. Контролировать консультантов, технических работников, прочих, кто посещает магазин и имеет возможность взять незаметно товар. Допуск указанных лиц в магазин осуществлять только при наличии специального пропуска или удостоверения.

10. Контролировать уборщицу. Проверять, что из ассортимента магазина она с собой приносит, и что уносит. Проверять мусор перед выносом, поскольку в нем можно спрятать даже крупный товар. Уборщица не должна пользоваться запасными выходами, только основным. Так же уборщица может спрятать герметичный товар в ведре с грязной водой, а потом переложить в карман в санузле.

11. Дисконтные карты Оптима (другие, действующие в магазинах ТСО дисконтные карты) на время работы сдавать администратору или старшему по смене для исключения махинаций на кассе. Карты хранить в сейфе.

12. Не допускать посторонних разговоров, передачи вещей сотрудниками знакомым, друзьям и т.д.

13. Не допускать посторонних (родственников, друзей) в помещения для персонала.

14. Неформальные мероприятия на территории магазина запрещены.

15. При изменении списка лиц, ответственных за открытие/закрытие магазина (увольнение сотрудника), немедленно сообщать об изменениях в охранное предприятие самостоятельно, либо через службу безопасности, сменить коды доступа на сигнализации или исключить код ушедшего сотрудника. У уволенного сотрудника должны в последний рабочий день изыматься все дубликаты ключей от магазина, сейфа, касс, прочие. Уволенные сотрудники не должны находиться в магазине с целью пообщаться, не должны пропускаться в служебные помещения.

16. При собеседовании администратора и руководителя направления с кандидатом на работу в магазине необходимо обращать внимание на его состояние. Красные глаза, трясущиеся руки и/или шрамы на запястьях верный признак того, что лучше выбрать другого кандидата, чтобы избежать проблем в будущем.

17. После беседы с кандидатом руководителю магазина и руководителю направления обязательно необходимо внести свои комментарии и предложения относительно данного кандидата в его анкету.

18. Особое внимание необходимо уделить процессу приема новых работников. До момента официального трудоустройства, согласно трудовому законодательству, либо по договору оказания услуг (почасовики) необходимо исключить возможность работы с денежными средствами. В связи с этим, категорически запрещается: ставить стажеров за кассу, передавать аннулятор, передавать ключи от сейфа, сдавать инкассацию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: