double arrow

Внутренний аудит. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризации

Контрольные проверки правильности проведения инвентаризации

Для усиления контроля за правильностью отражения данных в инвентаризационных описях и исключения ошибок по окончании инвентаризации могут проводиться проверки. Они осуществляются по распоряжению руководителя организации.

Проверки правильности проведения инвентаризации осуществляются при участии членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.

Результаты проверок оформляются актом и регистрируются в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

Материалы инвентаризации хранятся не менее 5 лет.

Сотрудники внутреннего аудита могут осуществлять проверку действительности результатов инвентаризации, а также полноты и своевременности отражения результатов проведения инвентаризации.

Проверка может осуществляться по следующим направлениям:

- установление соответствия порядка проведения инвентаризации учетной политике и нормативным актам;

- проверка правильности записей в инвентаризационных описях и соответствие описей унифицированным формам;

- проведение контрольных измерений (взвешиваний, пересчетов), контрольных расчетов резервов.

Результаты проверки представляются на рассмотрение руководителю организации для принятия соответствующих решений. Учетная политика Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств подлежит описанию в учетной политике организации. В разделе учетной политики могут формироваться следующие подразделы:

1. Сроки проведения инвентаризации. Приводятся количество инвентаризаций, даты их проведения, перечень инвентаризируемого имущества и обязательств.

2. Порядок создания инвентаризационной комиссии. Указываются выбранный вариант инвентаризационной комиссии (постоянно действующая инвентаризационная комиссия, рабочая инвентаризационная комиссия, ревизионная комиссия), структура и минимальное количество членов комиссии, возможные должности членов комиссии, квалификационные требования к членам комиссии или ограничения по должностям, форма документа об утверждении состава комиссии.

3. Данные, представляемые материально ответственными лицами. Указываются перечень документов и сроки их передачи инвентаризационной комиссии.

4. Условия обеспечения полной и достоверной инвентаризации. Приводится распределение ответственности за обеспечение необходимых условий для проведения инвентаризации между должностными лицами.

5. Документальное оформление хода инвентаризации. Указываются формы документов, оформляемых в ходе инвентаризации, - акты, описи, ведомости и др., по видам имущества и обязательств, по которым унифицированные формы не предусмотрены.

6. Особенности проведения инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств. Приводятся основные направления и способы проведения инвентаризации. Для страховых организаций целесообразно подробно описать порядок инвентаризации бланков строгой отчетности, дебиторской и кредиторской задолженности по операциям страхования и перестрахования.

7. Порядок регулирования инвентаризационных разниц. Определяется порядок регулирования расхождений между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризации, описываются процедуры действий с излишками и недостачами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: