double arrow

Права и обязанности природопользователя

Круг наших нравственных обязшшосте!

гораздо шире того, что предписывает з

Сенека Ai

3.1. Здоровая природная среда — необходимое условие бытия человека, на здоровую среду обитания — важнейшее из неотчуждаемых естест! прав человека.


 

Лекция 9. Проблемы макроэтики

3.2. Разрушение природной среды обитания людей — посягательство пи
рава человека. Это экологическое преступление и аморальное деяние.

3.3. Поскольку нравственную ответственность за состояние природной среды
сохранение жизни на Земле несет каждый человек, постольку право граж-

ан на действенный экологический контроль не может быть подвергнуто ко им-либо ограничениям.

3.4. Лица, ограничивающие право граждан на защиту природной среды, пг
элько несут нравственную ответственность, но и должны отвечать перед су
ом по закону.

3.5. Каждый человек имеет право на получение необходимой информации
б экологическом состоянии мест проживания, работы и отдыха, а также от-
осительно любой природопреобразуюшей деятельности, оказывающей влия-
ие на природную среду и здоровье человека.

3.6. Каждый субъект природопреобразуюшей деятельности обязан заранее
нформировать государственные органы и общественность о возможных него­
дных последствиях своей деятельности для природной среды и здоровья чс-
эвека.

3.7. Жизненно важные экологические решения должны приниматься с учи-
гием независимых экспертов и населения, непосредственно проживающего
а территории, затрагиваемой этими решениями, а в случае, если они каси-
тся всего населения страны, — всенародным референдумом.

3.8. Каждый гражданин может обращаться в суд, государственные органы
требованием защиты своих прав на благоприятные условия жизни, трудп и
гдыха, предъявлять иски о возмещении потерь, нанесенных здоровью и иму
еству в результате экологических правонарушений.

3.9. Каждый гражданин может публично и в средствах массовой информи
ли выражать свое мнение относительно природоохранного законодательстий
решений, принимаемых по поводу природопользования.

3.10. В случае возникновения чрезвычайной экологической ситуации госу
фственные органы обязаны немедленно информировать население России и
шредельных государств с целью обеспечения адекватной реакции на ситуя-
ш и реализации программ всеобщей экологической безопасности.

У общества и природы общая судьба. Их будущее зависит от нашей эколо веской культуры. Защита природы — дело совести и долг каждого граждапи-i России.

Авторы-составители кодекса: д-р филос. iiuvk

Ю.В. Олейников (руководитель проект»),

д-р филос. наук А.А. Горелов, д-р филос. няук

Э.С. Кульпин, канд. филос. наук И.А. Крылова, кипя

филос. наук И.К. Лисеев, канд. филос. паук А,Т. Шаталин


Приложение 3. Свод обычаев и правил делового оборогя рек/шмм ч '

Приложение 2

"ЦЕЛЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА?"

Фрагмент статьи Е. Филатовой в журнале "Впрок". 1999. № 9

Вряд ли рядовому покупателю известно, что Челябинское предприятие ОАО "Макфа", выпускающее макароны, подало в суд на Московскую мака­ронную фабрику ОАО "Экстра-М" за использование в своем товарном знаке слов: "№ 1 в России". "Макфа" считает, что конкуренты нарушают Закон РФ "О рекламе", вводя в заблуждение покупателей. Фирма готова предоставить документы, подтверждающие, что объем продаж "Макфы" солидно перекры­вает объем продаж "Экстра-М". Да и экспертиза НИИ хлебопекарной про­мышленности ставит продукцию "Экстра-М" лишь на третье место по каче­ственным характеристикам. Это означает только одно: использованное в рекламных целях заявление, что макароны "Экстра-М" — "№ 1 в России", мягко говоря, не совсем соответствует действительности. В самом деле, дву­смысленные, но безобидные фразы — это дело хозяйское. Однако самой рас­пространенной словесной "рекламой" стало вынесение товара в разряд луч­ших, "вне конкуренции". Это уже не просто дурной вкус и нарушение этики, это попытка выдать желаемое за действительное, т. е. обман, а на языке юрис­тов — нарушение закона.

К сожалению, в России многие компании с целью более успешного про­движения продукции на рынке используют в рекламе утверждения, которые либо не соответствуют действительности, либо ее приукрашивают. С нашей точки зрения, такая практика недопустима, так как потребитель вводится в заблуждение относительно свойств товара, его места на рынке или других ха­рактеристик, влияющих на выбор. В том случае, если утверждения не соответ­ствуют действительности, реклама может быть признана недостоверной. Рос­сийское законодательство предусматривает ответственность за недостоверную рекламу и информацию.

Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствую­щие действительности сведения а отношении:

(...) официального признания, получения медалей, призов, дипломов и иных наград; результатов исследований и испытаний,

(...) использования терминов в превосходной степени, в том числе путем употребления слов "самый", "только", "лучший", "абсолютный", "единствен­ный" и тому подобных, если их невозможно подтвердить документально.

Недостоверная реклама не допускается. (См. Закон РФ "О рекламе", статья 7.)


200 Лекция 9. Проблемы макроэтмкЦ|

Приложение 3

"СВОД ОБЫЧАЕВ И ПРАВИЛ ДЕЛОВОГО ОБОРОТА РЕКЛАМЫ" НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: