Субъектам рекламной деятельности рекомендуется при рекламе медикаментов
(лекарственных средств), методов лечения и товаров, имеющих отношение
к здоровью, соблюдать следующие этические нормы.
1. Реклама лекарственных средств, методов лечения и товаров, имеющих
тношение к здоровью, не должна создавать впечатления ненужности обраще-
ия к врачу.
1РИМЕРЫ:
• серия рекламных клипов с "фармацевтом Марией", в которых используется рек
ламный текст: «Примите "Панадол" — и все!»;
• в рекламе пищевой добавки "Лабре Джаст" сообщается: "Если в вашей семы
были случаи онкологических заболеваний, то вам необходимо применять "ЛпП-
ре джаст" не менее 2 раз в год";
• в рекламе "Йохимбе" противопоставляется "лечение в больнице" ("простатиту
хоть бы что") и прием добавки к пище ("долбит простатит и задалбливает");
• рекламная брошюра "Колдрекс", призывающая к самостоятельному лечению
инфекционных и простудных заболеваний.
2. В рекламе недопустимо представлять средства профилактики и гигиены,
ищевые добавки и пр. как лекарственные средства и наоборот.
|
|
РИМЕРЫ:
• в рекламе средства от выпадения волос "Dercos" (Виши) (косметическое сред
ство) используется текст: "Перед вами первое лечебное средство от выпадения
волос с аминексилом... Курс лечения...";
• реклама "Эплаи" (гигиеническое средство): "Ничто в мире не сравнится с "Эп
ланом" лечебной мощью";
• в рекламе "Акульего хряща-экстра" (пищевая добавка) сообщается, что он "бло
кирует развитие новообразований, замедляет рост опухолей, спасает от артри»
тов, мастопатии, аденомы предстательной железы, заболеваний крови...";
• в рекламе "КарТСелл" (пищевая добавка) указывается, что "одна доза... позво
ляет достичь нужного эффекта, необходимого для терапии ревматоидного ирт-
рита, псориаза, онкологических и других заболеваний...";
• в телевизионной рекламе гигиенического средства "Дермапьютер" использует И
рекламный текст: "Комплексная система лечения от угрей....Отличается от лру>
гих лекарственных средств тем. что...";
• в рекламе лекарственного препарата "Берокка". имеющего определенные пи
бочные эффекты (например, аллергическая реакция), препарат представлен кщ
средство от стресса, не указаны показания для этого препарата — витамиииш
недостаточность в период роста; при применении антибиотиков имеет протнии
показания.
3. Реклама не должна: