| кинестетическим процессам.
2. Словесно-логические знания. Они выступают в форме понятий, законов, закономерностей, теорий и способствуют глубокому познанию сущности техники физических упражнений, ее характеристик и др. Это уже более высокий уровень знаний.
Процесс освоения знаний складывается из восприятия учебного материала, его осмысления, закрепления в памяти и применения на практике. Между названными этапами существует диалектическая взаимосвязь:
Существует несколько попыток классификации уровней усвоения. Одной из них является четырехуровневая классификация профессора В.П. Беспалько (1970):
Первый уровень — ознакомления. Для него характерно умение узнавать, опознавать, распознавать объекты изучения без сколько-нибудь глубоких знаний об их свойствах, характеристиках.
Второй уровень — репродукции. Соответствующая ему деятельность — воспроизводящая, репродуктивная. Овладев материалом на данном уровне, учащийся может с большей или меньшей достоверностью воспроизвести текст учебника, пояснения преподавателя и т.д.
Третий уровень — гностических умений, представляющий более высокую ступень продвижения в учении. Предполагается, что учащийся умеет применять усвоенную информацию на практике для решения познавательных задач по заранее усвоенному образцу.
Четвертый уровень — трансформации или переноса, который является наиболее высоким в предложенной классификации. Ему присуще проявление творчества в деятельности обучаемого. Отходя от усвоенных образцов, учащийся демонстрирует умение осуществлять перенос знаний из одной предметной области в другую. В вопросе деятельности вырабатывается принципиально отличные от ранее усвоенных планы и программы принятия решений и действий.
Любая деятельность (профессиональная, военная, | | | длине тела в см – 100, при 165 -175 -105, а при росте более 175 см и больше – 110.
Можно также пользоваться индексом Кетля. Вес тела в граммах делят на рост в сантиметрах. Нормальным считается такой вес, когда на 1 см. роста приходится 350 – 400 ед. у мужчины, 325 – 375 у женщин. Изменение веса до 10% регулируется физическими упражнениями. При избытке 10% следует создать строгий рацион питания в дополнение физическим нагрузкам.
О состоянии нормальной функции ССС можно судить по коэффициенту экономизации кровообращения, которое отражает выброс крови в одну минуту. Он вычисляется по формуле:
АДmax – АДmin * П,
Где АД - артериальное давление, П – частота пульса.
У здорового человека его значение приближается к 2600. Увеличение этого коэффициента указывает на затруднения в работе сердечно сосудистой системы.
Для определения состояния органов дыхания существует ортостатическая проба, которая заключается в следующем: необходимо лежать в горизонтальном положении в течение 5 мин., затем подсчитать ЧСС. Затем встать и подсчитать снова. В норме при переходе из положения лёжа в положение стоя отмечается учащение пульса на 10 – 12 ударов в минуту. Считается, что учащение его до 18 ударов/мин. – удовлетворительная реакция, более 20 – неудовлетворительная. Такое увеличение пульса указывает на недостаточную нервную регуляцию ССС.
Можно применить простой метод самоконтроля «с помощью дыхания» так называемую пробу Штанге (по имени русского медика, представившего этот способ). Сделать вдох, затем глубокий выдох, снова вдох, задержать дыхание, по секундомеру фиксируя время задержки. По мере увеличения тренированности время задержки дыхания увеличивается. Хорошо тренированные люди могут задержать дыхание на 60 – 120 сек.
Для исследования статической устойчивости можно | |