Содержание. 2. Выбор электродвигателя, расчет основных кинематических параметров 5

1. Введение 4

2. Выбор электродвигателя, расчет основных кинематических параметров 5

3. Расчет основных параметров, размеров и сил в зацеплении

Закрытой косозубой передачи одноступенчатого цилиндрического редуктора с прирабатывающимися зубьями 8

3.1. Выбор материалов зубчатой передачи, определение

Допускаемых напряжений 9

3.2. Расчет закрытой цилиндрической передачи 12

4. Расчет основных параметров и размеров плоскоременной горизонтальной передачи 14

5. Расчет ведомого вала одноступенчатого редуктора 16

6. Расчет подшипников 18

6.1. Подбор подшипников качения для ведомого вала

цилиндрической косозубой передачи 22

6.2. Конструирование подшипникового узла 24

7. Расчет соединений 26

7.1. Выбор типа стандартных шпоночных соединений для

ведомого вала цилиндрической косозубой передачи

с зубчатым колесом и звездочкой, подбор размеров шпонок 28

7.2. Расчет штифта предохранительной муфты 30

8. Сборка редуктора 31

9. Выбор сорта масла 32

Литература 33


Приложение 7

Введение

Согласно заданию требуется разработать технический проект привода конвейера, состоящего из электродвигателя, плоскоременной передачи, одноступенчатого горизонтального редуктора с косозубым зацеплением, цепной передачи, муфты, барабана конвейера.

Требуется выбрать электродвигатель, определить передаточные отношения передач; рассчитать зубчатую передачу; рассчитать ременную передачу, спроектировать валы, подобрать и проверить подшипники, муфты, соединения; разработать рабочие чертежи основных деталей.

Электродвигатель выбирается по требуемой мощности и частоте вращения. Зубчатая передача рассчитывается по условиям контактной и изгибной выносливости зубьев. Валы проектируются из условия статической прочности (ориентировочный расчёт) и проверяется на выносливость по коэффициенту запаса прочности. Подшипники проверяются на долговечность по динамической грузоподъемности, муфты подбираются с учётом условий работы в приводе, диаметров соединяемых валов и проверяются по передаваемому моменту. Размеры шпонок принимаются в зависимости от диаметра соответствующего участка вала и проверяются на смятие.

При проектировании ставится задача получить оптимальные решения при конструировании стандартных узлов и деталей при проектировании привода.

Приложение 8

2. Расчет закрытой цилиндрической передачи

2.1. Межосевое расстояние, мм:

;

где Ка = 43,0 – для косозубых передач [1 c.58];

ψba = 0,25 – коэффициент ширины колеса;

КНβ = 1,0 – для прирабатывающихся колес;

аw = 43,0(5+1)[53,5·103·1,0/(4172·5,02·0,25)]1/3 = 93.

принимаем согласно ГОСТ 2185-66 [2 c.52] аw =100.

2.2. Модуль зацепления, мм:

m > 2KmT2/(d2b2[σ]F);

где Km = 5,8 – для косозубых колес;

d2 – делительный диаметр колеса, мм:

d2 = 2aw u/(u+1) = 2·100·5/(5+1) = 166;

b2 – ширина колеса, мм:

b2 = ψbaaw = 0,25·100 = 25;

m > 2·5,8·53,5·103/166·25·199 = 0,77.

принимаем по ГОСТ 9563-60 m = 1,0 мм.


Приложение 9


Приложение 10


Приложение 11


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: