double arrow

Выбрать тип стандартных шпоночных соединений для ведомого вала цилиндрической косозубой передачи с зубчатым колесом и звездочкой; подобрать размеры шпонок

Исходные данные взять из табл. 14 и табл. 16:

Диаметр посадочного места под зубчатое колесо; dК, мм

Диаметр выходного конца вал; dВ, мм

Вращающий момент на ведомом валу; М 2 , Н·м

Эквивалентный момент (см. задача IV, п. 2.7); М экв III В , Н·м

Допускаемое напряжение смятия,

[σ]см =150 МПа.

1.1. Выбор типа соединения

При конструировании нескольких шпоночных пазов на одном валу их располагают на одной образующей. Для разных ступеней одного и того же вала назначать одинаковые по сечению шпонки, исходя из ступени меньшего диаметра. Для соединений принимаем призматические шпонки (см. рис. 12, табл. 20).

Таблица 20. Шпонки призматические ГОСТ 23360-78 (выборка)

Диаметр вала, d, мм Сечение шпонки, Глубина паза, мм Диаметр вала, d, мм Сечение шпонки, Глубина паза, мм
b h вала, t1 ступицы, t2 b h вала, t1 ступицы, t2
мм мм
От 12 до 17       2,3 От 38 до 44       3,3
От 17 до 22     3,5 2,8 От 44 до 50     5,5 3,8
От 22 до 30       3,3 От 50 до 58       4,3
От 30 до 38       3,3 От 58 до 65       4,4

Примечание. Длину призматической шпонки выбирают из ряда: 10; 12; 14; 16; 18; 20; 22; 25; 28; 32; 36; 40; 45; 50; 56; 63; 70; 80; 90; 100; 110; 125; 140.

Выбрали шпонку и выписываем параметры: b; h; t 1 ; t 2 .

Все полученные значения параметров, без указаний, округляют до ближайшего большего стандартного числа по ГОСТ 6636-69 (целого четного или кратного 5)


1.2. Определяем длину шпонки для соединения вала со звездочкой, lp 1, мм:

с учетом конструктивного исполнения шпонки[6] определяем l 1, мм.

1.3. Определяем длину шпонки для соединения вала с зубчатым колесом, lp 2, мм:

с учетом конструктивного исполнения шпонки определяем l 2, мм.

2 Расчет штифта предохранительной муфты (см. рис. 13).

Определить диаметр срезного штифта предохранительной муфты

Исходные данные: предаваемый муфтой вращающий момент; М Б , Н·м,

число штифтов – z=1,

материал штифта – сталь 45 с τв = 390 МПа,

радиус расположения оси штифта; R = 45 мм.

2.1. Определяем предельный вращающий момент, передаваемый при нормальной работе муфты, М пред, Н·м:

М пред = 1,25· М Б

2.2. Определяем диаметр штифта из расчета на срез, dш, мм:

принимаем штифт диаметром dш, мм.


Литература

1. Анурьев В.И. «Справочник конструктора - машиностроителя» Издание 7-е в 3-х томах –М.: Машиностроение, 1982.

2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. «Конструирование узлов и деталей машин», Москва: Издательский центр «Академия», 2003.

3. Иванов М.Н. «Детали машин» - М.: Высшая школа, 2003.

4. Чернавский С.А. и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие. М.: ООО ТИД «Альянс», 2005.

5. Шейнблит А.Е. «Курсовое проектирование деталей машин» М., 2005.

6. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин. - М.: Высшая школа, Академия, 2010.


Приложение 1

Форма 1. Основная надпись для чертежей и схем


Приложение 2

Форма 2. Основная надпись для текстовых конструкторских документов

(первый или заглавный лист)


Приложение 3

Форма 2а. Основная надпись для чертежей (схем) и текстовых конструкторских документов (последующие листы)


Приложение 4

Государственное Бюджетное образовательноЕ учреждение

среднего профессионального образования

ростовской области

«ростовский-на-Дону колледж водного транспорта»

Проект защитил

с оценкой___________________

___________________________

Подпись ответственного лица

«___»_____________20__ г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: