Правила написания идентификаторов

1. Идентификатор начинается с буквы или символа подчеркивания (исключение составляют метки, которые могут начинаться и с цифры, и с буквы).

2. Идентификатор может состоять из букв, цифр и знака подчеркивания (пробелы, точки и другие специальные символы недопустимы). При написании идентификаторов можно использовать как прописные, так и строчные буквы, однако Турбо Паскаль 7.0 не различает прописные и строчные буквы, поэтому записи Writeln, WRITELN, WriteLn эквивалентны.

3. Между двумя идентификаторами должен быть по крайней мере один пробел.

4. Максимальная длина идентификатора — 127 символов, но значимы только первые 63 символа.

5. Идентификаторы нужно делать “осмысленными”. Для создания идентификаторов, состоящих из двух слов, можно воспользоваться большими буквами (например, ReadText) или символом подчеркивания (Read_Text) (это гораздо лучше чем RT).

6. Все структуры языка имеют англоязычные идентификаторы. Можно использовать русские идентификаторы (записанные английскими литерами, например Privetstvie), но для удобства лучше выполнять не транслитерацию русских слов в английские, а перевод их на английский язык (например, Hello).

ДАННЫЕ

Все данные, в зависимости от способа их хранения и обработки, можно разделить на две группы: константы и переменные.

Константами называются элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы они не изменяются.

Формат описания констант:

Const

идентификатор=значение;

Стандартные виды констант

1. Целочисленные – определяются посредством чисел, записанных в десятичном или шестнадцатеричном формате, не содержащих десятичной точки.

2. Вещественные – определяются посредством чисел, записанных в десятичном формате данных.

3. Символьные – это любой символ персонального компьютера, заключенный в апострофы.

4. Строковые – определяются последовательностью произвольных символов, заключенных в апострофы.

5. Логические – это либо False, либо True.

6. Типизированные – это переменные с начальным значением. Каждой типизированной константе ставится в соответствие имя, тип и начальное значение.

Описание типизированных констант:

Const

идентификатор:тип=значение;

7. Зарезервированные константы:

Идентификатор Тип Значение Описание
Pi Real 3.1415926536 Число
True Boolean True Истина
False Boolean False Ложь
Maxint Integer   Максимальное целое число

Пример:

Const

A=2; {целая}

B=2.35; {вещественная}

St=’g’; {символьная}

R=’ПРИВЕТ!’; {строковая}

Year:Integer=2005; {типизированная}

Переменные в отличие от констант могут менять свои значения в процессе выполнения программы. Каждая константа и переменная принадлежат к определенному типу данных. Тип констант автоматически распознается компилятором без предварительного описания. Тип переменной должен быть описан перед тем, как с переменными будут выполняться какие-либо действия.

Формат описания переменных:

Var

идентификатор:тип;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: