Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Виды административной ответственности




По Кодексу об административных правонарушениях ус­танавливаются следующие виды административных взысканий:

- предупреждение — выносится в письменной форме;

- штраф — денежное взыскание;

- возмездное изъятие предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектом админи­стративного правонарушения;

- конфискация предмета, являвшегося орудием совер­шения или непосредственным объектом административ­ного правонарушения;

- лишение специального права, предоставленного дан­ному гражданину (права управления транспортным сред­ством, прав охоты, права на эксплуатацию радиоэлект­ронных средств или высокочастотных устройств);

- исправительные работы;

- административное арест.

Порядок наложения административных взысканий

При наложении административного взыскания учиты­ваются:

- характер совершенного правонарушения;

- личность нарушителя;

- степень его вины;

- имущественное положение;

- обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответ­ственность.

Взыскания применяются на основе 3 принципов: законность, индивидуализация, справедливость.

Административная ответственность смягчается при наличии следующих обстоятельств:

- чистосердечное раскаяние виновного;

- предотвращение виновным вредных последствий пра­вонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

- совершение правонарушения под влиянием сильно­го душевного волнения либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения несовершеннолетним;

- совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 1 года.

Ответственность за административные правонарушения отягчают следующие обстоятельства:

- продолжение противоправного поведения, несмот­ря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

- повторно в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось адми­нистративному взысканию;

- совершение правонарушения лицом, ранее совер­шившим правонарушение; — вовлечение несовершеннолетнего в правонарушение;

- совершение правонарушения группой лиц;

- совершение правонарушения в условиях стихийно­го бедствия или при других чрезвычайных обстоятель­ствах;

- совершение правонарушения в состоянии опьянения.

Орган (должностное лицо), налагающий административное взыскание, в зависимости от характера админист­ративного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

Если человек совершил 2 и более правонарушений, то взыскание налагается за каждое правонарушение в отдель­ности. При наложении административного взыскания учитываются сроки.




Взыскание может быть наложено — не позднее 2 месяцев со дня совершения правонарушения;

- при длящемся правонарушении — не позднее 2 ме­сяцев со дня его совершения;

- при отказе в возбуждении уголовного дела не по­зднее 1 месяца со дня принятия решения об отказе в воз­буждении уголовного дела либо его прекращения.

После истечения этих сроков исключается возможность наложения административного взыскания. Административное взыскание действует в течение 1 года. Если лицо в течение 1 года со дня окончания ис­полнения взыскания не совершило нового правонарушения, то лицо считается не подвергавшимся админис­тративному взысканию.

Наряду с признаками, характеризующими административную ответственность как разновидность юридической ответственности, ей присущи также специфические особенности, позволяющие отграни­чить административную ответственность от других разновидностей ответственности, установленных государством.

· Административная ответственность устанавливается как законом, так и подзаконными актами, т.е. она имеет собственную нормативную базу

· Основанием административной ответственности является административное правонарушение.

· Субъектами административной ответственности могут быть как физические лица. так и коллективные образования.

· За административные правонарушения предусмотрены адми­нистративные взыскания.

· Административные взыскания применяются широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц: исполнительной вла­сти, местного самоуправления, их должностными лицами, а также судами судья ми).



· Административные взыскания налагаются органами и должностными лицами на неподчиненных им по службе или работе лиц - / правонарушителей.

· Применение административного взыскания не влечет судимо­сти и увольнения с работы.

· Меры административной ответственности применяются в соответствии с законодательством, регламентирующим производство по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, административная ответственность обладает общими и особенными чертами, характеризующими ее как разновид­ность юридической ответственности.

Производство по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях -это установленный действующим законодательством РБ порядок (процедура) возбуждения, рассмотрения и решение дел об админи­стративных правонарушениях.

Задачами этой деятельности являются: своевременное, всесторон­нее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспе­чение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, обшей и частной превенции (предупреждения) административных правонарушений.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии ряда обстоятельств:

- отсутствия события административного правонарушения;

- отсутствия в деянии состава административного правонарушения;

- отмена к моменту рассмотрения дела акта, устанавливающего административную ответственность;

- истечение к моменту рассмотрения дела сроков, установлен­ных для наложения административного взыскания;

- не достижение лицом, совершившим административное право­нарушение, к моменту его совершения шестнадцатилетнего возраста;

- наличие заключения медицинского учреждения о невменяемо­сти лица, совершившего административное правонарушение, и при наличии других оснований, установленных законом.

Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется на началах равенства всех граждан перед законом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, может ознакомиться с материалами дела. давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства. При рассмотрении дела оно вправе пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика/если не владеет языком, на котором ведется производство: обжаловать постановление по делу и пользоваться иными правами, предоставленными ему законом.

Дело об административном правонарушении рассматривается в при­сутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. В его отсутствии дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда име­ются данные о своевременном его извещении о месте и времени рас­смотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В действующем законодательстве могут быть преду­смотрены случаи, когда явка виновного обязательна. В частности, при­сутствие правонарушителя необходимо по делам о мелком хулиганстве, злостном неповиновении требованиям работника милиции и др. При неявке без уважительной причины лицо может быть подвергнуто при­нудительному приводу работниками органов внутренних дел.

Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях:

- административные комиссии при администрации городов, районов, сельских поселений, где эти органы предусмотрены;

- главы администраций, преимущественно муниципального уровня управления;

- комиссии по делам несовершеннолетних;

- районные (городские) народные суды (народные судьи);

- органы внутренних дел, органы государственных инспекций и другие органы (должностные лица), уполномоченные на то действующим законодательством РБ. Это могут быть налоговая служба, природоохранные органы, санитарно-эпидемиологические службы и др.

Дело об административном правонарушении рассматривается открыто. В ходе производства по делам об административных право­нарушениях важным является вопрос о доказательствах, на основе которых решается дело. Доказательствами по делу об администра­тивном правонарушении являются любые фактические данные, на основе которых в определенном законом порядке органы (должност­ные лица) устанавливают наличие или отсутствие административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного решения дела.

Эти данные устанавливаются следующими средствами: протоко­лом об административном правонарушении, объяснениями лица. при­влекаемого к административной ответственности, показаниями потер­певшего, свидетелей, заключением эксперта, покаяниями специальных технических средств, вещественными доказательствами, протоко­лом об изъятии вещей и документов, а также иными документами.

Должностные лица оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объек­тивном исследовании всех обстоятельств дел а в их совокупности, ру­ководствуясь законом и правосознанием.

В соответствии с действующим законодательством участниками административного процесса являются:

- орган (должностное лицо), рассматривающее дело об административном правонарушении;

- лицо, привлекаемое к административной ответственности;

- потерпевший;

- законные представители;

- адвокат;

- свидетели;

- эксперты;

- переводчик.

В законе определены права и обязанности участников административного процесса. Так, потерпевшим признается лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела, заявлять ходатайства, приносить жалобу на постановление по делу.

Административный процесс представляет собой последовательное осуществление определенных процессуальных действий, стадий, этапов производства. Под стадией понимается относительно самостоятельная часть производства, которая наряду с решением общих задач имеет и свои специфические функции. Все стадии органично связаны между со­бой и в своей совокупности образуют единую систему.

Производство по делам об административных правонарушениях имеет четыре стадии:

1. Административное расследование; На первой стадии выявляются факты и обстоятельства соверше­ния проступка, данные о лице, совершившем проступок, и составля­ется протокол об административном правонарушении.

2. Рассмотрение дела; На второй стадии компетентный орган рассматривает дело и при­нимает постановление.

3. Пе­ресмотр постановления (факультативная стадия); Третья стадия не является обязательной и в случае отсутствия жалобы гражданина или протеста прокурора по принятому решению она отсутствует. Если же такая жалоба или протест были принесены, то она заканчивается либо оставлением постановления в силе, либо его изменением, либо его отменой. 4. Исполнение по­становления. Четвертая стадия по времени начинается сразу же после приня­тия постановления либо после рассмотрения жалобы, протеста.





Дата добавления: 2015-04-17; просмотров: 11695; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете??? 8663 - | 7485 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Общие положения. 1. Настоящие Правила определяют типовые условия, в соответствии с которыми заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности
  2. Q Случаи полной материальной ответственности
  3. V. Страхование ответственности
  4. V.4. Основные направления оптимизации деятельности муниципальной службы в соответствии с требованиями административной реформы
  5. Административное правонарушение и административной ответственности
  6. Актуальные проблемы возраста уголовной ответственности
  7. Амнистия. Амнистия (ст.84 УК РФ) - объявляется ГД РФ и означает освобождение от ответственности либо от наказания какой-либо группы лиц
  8. Аргументы в пользу социальной ответственности
  9. Билет 64. Понятие, основания, классификация юридической ответственности
  10. Бюджеты в структуре центров ответственности
  11. Введение. В последние годы вопросы социальной ответственности и профессиональной этики в мировом бизнес-сообществе выдвинулись на первый план
  12. Введение. Исключительно важная по значению, масштабам, сложности и ответственности за социальные последствия задача выпала на долю всей общественной науки


 

34.239.151.158 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.