Тюменская государственная сельскохозяйственная академия
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ЗАДАНИЕ
Для курсовой (расчетно-графической) работы
Студентам специальности
Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Всех форм обучения
Тюмень 2005
Подготовил: к.т. н., профессор П. М. Михайлов
УДК 621.313 (075.8)
Электрические машины: Методические указания по изучению дисциплины и задание для курсовой (расчетно-графической) работы/ Тюменская государственная сельскохозяйственная академия; подготовил П. М. Михайлов. Тюмень, 2005.
Предназначены для студентов очной и заочной формы обучения по специальности 311400 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Утверждены методической комиссией МТИ в качестве методических указаний по изучению дисциплины и задания для курсовой (расчетно-графической) работы
Рецензенты: Червяков Д.М., профессор Тюменского государственного университета нефти и газа.
|
|
Жернаков А.А., доцент Тюменской государственной сельскохозяйственной акадкемии.
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Настоящие методические указания подготовлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, примерной программой дисциплины, утвержденной учебно-методическим объединением вузов 05 ноября 2001 г. для специальности 311400 — «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» и рабочим учебным планом, утвержденным Ученым советом ТГСХА 22.12.2000 г. (протокол №4).
При составлении использовались так же материалы из методических указаний по изучению дисциплины «Электрические машины» /ФГОУ ВПО РГАЗУ; сост.
Ф.А Мамедов. В. И. Литвин, А.В Закабунин, А. С. Сафонов. М., 2003 г. - 43 стр.
Цели и задачи курса
Совершенствование сельскохозяйственного производства в нашей стране осуществляется в условиях научно-технического прогресса при широкой комплексной механизации и автоматизации производственных процессов во всех сферах человеческой деятельности. Электрические машины (ЭМ) используются при этом не только в качестве источников механической и электрической мощности, но и как измерительные, управляющие и исполнительные элементы в системах автоматизации и контроля. В настоящее время почти всю электрическую энергию на земле вырабатывают электрические машины, более половины ее потребляется ЭМ, и поэтому дальнейшее развитие электроэнергетики зависит от расширения выпуска ЭМ.
Курс ЭМ, как учебная дисциплина, основывается на знаниях физики, теоретических основ электротехники и теплотехники и имеет особо важную роль в формировании специалистов инженеров-электриков для электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства.
|
|
В процессе изучения ЭМ студенты должны знать:
-значение электрических машин для электрификации и автоматизации
сельского хозяйства;
-общие вопросы теории электромеханического преобразования энергии;
-конструктивные исполнения, параметры и режимы работы электрических машин, основные характеристики электрических двигателей, генераторов и преобразователей, эксплуатационные требования к ним;
-тенденции развития электрических машин.
Студент должен уметь:
-подключать и испытывать электрические машины и трансформаторы;
-рассчитывать, измерять и анализировать параметры и основные характеристики ЭМ применительно к потребностям агропромышленного комплекса.
Студент должен обладать навыками расчета и выбора ЭМ для реализации технологий с.-х. производства.
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КУРСОВОЙ (РАСЧЕТНО - ГРАФИЧЕСКОЙ) РАБОТЫ
И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ