Основными видами учебных занятий по данной дисциплине являются лекции и практические занятия. Лекции составляют основу теоретической подготовки студентов и имеют целью систематизировать знания по этике, раскрыть наиболее сложные вопросы. По некоторым наиболее объемным и сложным темам учебной программы проводятся семинары, которые предназначены для обучения студентов навыкам самостоятельного анализа и обобщения по темам изучаемой дисциплины. Учебная программа предусматривает самостоятельное изучение отдельных проблем и источников, что способствует более глубокому усвоению изучаемого материала.
Формы контроля. Завершается изучение курса проведением зачета, целью которого является проверка уровня усвоения теоретических знаний и умения применять эти знания для решения практических задач.
Тематический план изучения дисциплины
Очная форма обучения
| № п/п | Наименование разделов и тем | Аудиторные часы | Самостоятель-ная работа (форма и часы) | Всего | |||
| Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | всего | ||||
| Раздел I. Предмет и значение этики как философской дисциплины. Тема 1. Предмет и проблемы этики | |||||||
| Тема 2. Структура, функции и категории этики | |||||||
| Раздел II. История этических учений Тема 3. Древневосточная этика | |||||||
| Тема 4. Этическая мысль античности | |||||||
| Тема 5. Этическая мысль средневековья и эпохи Возрождения | |||||||
| Тема 6. Этическая мысль Нового времени и эпохи Просвещения | |||||||
| Тема 7. Этическая мысль второй пол. XIX – начала ХХ веков | |||||||
| Тема 8. Этическая мысль ХХ века | |||||||
| Тема 9. Этическая мысль в России (XIX-XXвв.) | |||||||
| Раздел III. Историческое развитие нравственности Тема 10. Природа морали. | |||||||
| Тема 11. Структура и функции морали. | |||||||
| Раздел IV.Основные проблемы нравственности Тема 12. Основные этические категории | |||||||
| Тема 13. Человек как субъект нравственного поведения. | |||||||
| Тема 14. Нравственные проблемы современности. | |||||||
| Итого |
Заочная форма обучения (полный срок обучения, на базе высшего образования, на базе среднего специального образования)
| № п/п | Наименование разделов и тем | Аудиторные часы | Самостоятель-ная работа (форма и часы) | Всего | |||
| Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | всего | ||||
| Раздел I. Предмет и значение этики как философской дисциплины. Тема 1. Предмет и проблемы этики | |||||||
| Тема 2. Структура, функции и категории этики | |||||||
| Раздел II. История этических учений Тема 3. Древневосточная этика | |||||||
| Тема 4. Этическая мысль античности | |||||||
| Тема 5. Этическая мысль средневековья и эпохи Возрождения | |||||||
| Тема 6. Этическая мысль Нового времени и эпохи Просвещения | |||||||
| Тема 7. Этическая мысль второй пол. XIX - начала ХХ веков | |||||||
| Тема 8. Этическая мысль ХХ века | |||||||
| Тема 9. Этическая мысль в России (XIX-XXвв.) | |||||||
| Раздел III. Историческое развитие нравственности Тема 10. Природа морали. | |||||||
| Тема 11. Структура и функции морали. | |||||||
| Раздел IV.Основные проблемы нравственности Тема 12. Основные этические категории | |||||||
| Тема 13. Человек как субъект нравственного поведения. | |||||||
| Тема 14. Нравственные проблемы современности. | |||||||
| Итого |






