Коммунистический гуманизм

В те же самые годы, когда набирал силы «либеральный гуманизм» зарождается и совершенно новый тип гуманизма – коммунистический или пролетарский, социалистический, который, как утверждается его сторонниками, представляет собой «качественно новый скачок в развитии гуманизма», результат «критической переработки гуманистических идей прошлого». В основу его легли мысли о государстве всеобщего благоденствия Платона, утопические идеи Томаса Мора и Кампанеллы.

Особенность социалистического гуманизма состоит в его коллективизме, партийности, классовом (изначально, пролетарском) характере, выдвижении на первый план интересов трудящихся масс, которые противопоставляются интересам «угнетателей» и в конечном счёте, «буржуазному псевдогуманизму с антикоммунистическим содержанием».

Как заявляется в марксистской теории, мерилом гуманности человеческих поступков является то, насколько они на практике способствуют решению назревших задач общественного прогресса, «освобождению трудящейся личности», созданию социалистического и коммунистического общества.

Согласно марксистской теории, только построение коммунистического общества способно решить такие великие гуманистические задачи, как освобождение трудящихся от капиталистической эксплуатации, политического гнёта, национального порабощения, уничтожение нужды и безработицы широких народных масс, ликвидацию противоположности между умственным и физическим трудом, между городом и деревней, искоренение бесправия женщин, избавление народных масс от духовного порабощения.

Эти высокогуманные цели, провозглашенные коммунистами, при их практической реализации после победы социализма во многих странах мира оказались недосягаемыми. Коммунисты поставив во главу угла своей политики классовую борьбу с эксплуататорами, втягиваясь в логику этой борьбы, порывали с гуманизмом. Об этом говорит исторический опыт построения социализма в ряде стран. В СССР уничтожение эксплуататоров в период Гражданской войны переросло в классовую борьбу с крестьянством, в которой врагами объявлялись все более-менее зажиточные хозяева. Партийные чистки перенесли борьбу в ряды большевистской партии, когда сами коммунисты объявлялись врагами и подвергались репрессиям. События «культурной революции» в Китае втянули в орбиту репрессий десятки миллионов человек. Злодеяния «красных кхмеров» в Камбодже в 1975-1979 годах привели к гибели двух или трех миллионов человек из восьмимиллионного населения страны.

- Заключение.

Из рассмотренных нами трех типов гуманизма только один – христианский, основанный на идеях учения Иисуса Христа сохраняет первоначальное его значение, заключенное не только в любови к людям, но и стремлении к самосовершенствованию, данному Иисусом Христом в его заповеди: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный». [17] Необходимо отметить, что среди многих современных религиозных движений, называющих себя христианскими, при беспристрастном рассмотрении можно увидеть отход от принципов Христа в сторону либерализма.

Коммунистический гуманизм, несмотря на риторику о братстве пролетариата, в силу содержащейся в нем доктрины о диктатуре пролетариата, то есть насилии как единственном средстве решения проблем, легко скатывается к своей противоположности – тоталитаризму.

Либеральный гуманизм является отражением идеологии своих родителей хитрых, пронырливых и лживых буржуа, которые вкладывают в это понятие совершенно другой смысл и прячут за словами о гуманизме свою заботу, о сохранении личного благополучия, путем одурачивания легковерных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: