Имущественные права

Органы местного самоуправления - юридические лица. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования и от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности.

Органы мсу могут осущ-ть с объектами мунсобственности операции купли-продажи, обмена, дарения, арены.

Местные бюджеты. Доходы и расходы местных бюджетов.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.

Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов МСУ, способствует активизации хоз.деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.

Как правовая категория местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения МСУ.

Согласно ФЗ "О финансовых основах МСУ в Российской Федерации" ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

К собственным доходам местного бюджета могут относиться:

?? средства самообложения граждан;

?? доходы от местных налогов и сборов;

?? доходы от региональных налогов и сборов;

?? доходы от федеральных налогов и сборов;

?? безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

?? доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

?? часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;

?? штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов МСУ;

?? добровольные пожертвования;

?? субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов);

Финансовая помощь муниципальному образованию от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ оказывается в форме дотаций и субвенций и подлежит учету в доходах местного бюджета, который является получателем этих средств.

Дотации - это средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе в целях покрытия текущих расходов. Дотации не имеют целевого назначения и могут быть использованы по усмотрению органов МСУ.

Субвенции - это средства, выделяемые из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Эти средства предоставляются для реализации программ, обеспечивающих социально-экономическое развитие соответствующих территорий, для Ликвидации последствий стихийных бедствий и т.п.

В Бюджетном кодексе выделены две группы расходов бюджетов муниципальных образований:

• расходы, совместно финансируемые из бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований;

• расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов.

Расходы местных бюджетов также разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития (капитальные расходы).

Нарушение принципа сбалансированности местного бюджета порождает его дефицит. Источниками финансирования дефицита местного бюджета м.б. внутренние источники в 2х основных формах:

• муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени соответствующего муниципального образования;

• кредиты, полученные от кредитных организаций.

Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений.

Представительные органы МСУ самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса.

Исполнительные органы муниципальной власти составляют проект бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов МСУ, осуществляют исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов МСУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: