Органы местного самоуправления - юридические лица. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования и от своего имени приобретают и осуществляют имущественные и иные права и обязанности.
Органы мсу могут осущ-ть с объектами мунсобственности операции купли-продажи, обмена, дарения, арены.
Местные бюджеты. Доходы и расходы местных бюджетов.
Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации.
Наличие бюджета укрепляет экономическую самостоятельность органов МСУ, способствует активизации хоз.деятельности и развитию инфраструктуры соответствующих территорий.
Как правовая категория местный бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения МСУ.
Согласно ФЗ "О финансовых основах МСУ в Российской Федерации" ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов, она также может включать в себя финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
|
|
К собственным доходам местного бюджета могут относиться:
?? средства самообложения граждан;
?? доходы от местных налогов и сборов;
?? доходы от региональных налогов и сборов;
?? доходы от федеральных налогов и сборов;
?? безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
?? доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
?? часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей;
?? штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов МСУ;
?? добровольные пожертвования;
?? субвенции на решение вопросов местного значения межмуниципального характера (для некоторых муниципальных районов);
Финансовая помощь муниципальному образованию от бюджета другого уровня бюджетной системы РФ оказывается в форме дотаций и субвенций и подлежит учету в доходах местного бюджета, который является получателем этих средств.
Дотации - это средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе в целях покрытия текущих расходов. Дотации не имеют целевого назначения и могут быть использованы по усмотрению органов МСУ.
Субвенции - это средства, выделяемые из федерального бюджета, бюджета субъекта РФ на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов. Эти средства предоставляются для реализации программ, обеспечивающих социально-экономическое развитие соответствующих территорий, для Ликвидации последствий стихийных бедствий и т.п.
|
|
В Бюджетном кодексе выделены две группы расходов бюджетов муниципальных образований:
• расходы, совместно финансируемые из бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований;
• расходы, финансируемые исключительно из местных бюджетов.
Расходы местных бюджетов также разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития (капитальные расходы).
Нарушение принципа сбалансированности местного бюджета порождает его дефицит. Источниками финансирования дефицита местного бюджета м.б. внутренние источники в 2х основных формах:
• муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени соответствующего муниципального образования;
• кредиты, полученные от кредитных организаций.
Закон устанавливает возможность выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов и городских округов путем предоставления дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и (или) районных фондов финансовой поддержки поселений.
Представительные органы МСУ самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса.
Исполнительные органы муниципальной власти составляют проект бюджета, вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение представительных органов МСУ, осуществляют исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление муниципальным долгом, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение представительных органов МСУ.