Диффузия инноваций

Распространение уже однажды освоенной инновации, т.е. применение инновационных продуктов, услуг, технологий в новых местах и условиях.

Диффузия зависит от структуры и мощности коммуникационных каналов, способности хозяйствующих субъектов быстро реагировать на нововведения.

Движущие силы инновационного процесса.

Основная - стремление получить конкурентное преимущество

Второстепенная - государственное регулирование

Второстепенная – особенности человеческой натуры: лень, любопытство

Основным средством повышения динамичности инновационных процессов является сокращение временного интервала между появлением нового знания и его реализацией в виде инновации.

Управление инновационными процессами.

Управление нововведениями – это совокупность принципов и методов управления инновационными процессами.

Деятельность организации по осуществлению инновационных процессов называется инновационной деятельностью.

Основные составляющие инновационной деятельности:

ü Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)

ü Технологические работы, подготовка производства и проведение испытаний

ü Приобретение патентов, лицензий и «ноу-хау»

ü Инвестиционная деятельность, необходимая для реализации инновационных процессов

ü Сертификация инновационных продуктов

ü Маркетинг и организация рынков сбыта инновационной продукции

ü Подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности

Основные структурные элементы инновационной деятельности:

· Основные программы

· Основные проекты

· Организации, организующие инновационные проекты

· Инновационная структура (направлена на поддержку и содействие инновационной деятельности)

Инновационным потенциалом называется совокупность различных видов ресурсов в которые могут использовать субъекты инновационной деятельности для её осуществления


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: