Распространение уже однажды освоенной инновации, т.е. применение инновационных продуктов, услуг, технологий в новых местах и условиях.
Диффузия зависит от структуры и мощности коммуникационных каналов, способности хозяйствующих субъектов быстро реагировать на нововведения.
Движущие силы инновационного процесса.
Основная - стремление получить конкурентное преимущество
Второстепенная - государственное регулирование
Второстепенная – особенности человеческой натуры: лень, любопытство
Основным средством повышения динамичности инновационных процессов является сокращение временного интервала между появлением нового знания и его реализацией в виде инновации.
Управление инновационными процессами.
Управление нововведениями – это совокупность принципов и методов управления инновационными процессами.
Деятельность организации по осуществлению инновационных процессов называется инновационной деятельностью.
Основные составляющие инновационной деятельности:
|
|
ü Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР)
ü Технологические работы, подготовка производства и проведение испытаний
ü Приобретение патентов, лицензий и «ноу-хау»
ü Инвестиционная деятельность, необходимая для реализации инновационных процессов
ü Сертификация инновационных продуктов
ü Маркетинг и организация рынков сбыта инновационной продукции
ü Подготовка и переподготовка кадров для инновационной деятельности
Основные структурные элементы инновационной деятельности:
· Основные программы
· Основные проекты
· Организации, организующие инновационные проекты
· Инновационная структура (направлена на поддержку и содействие инновационной деятельности)
Инновационным потенциалом называется совокупность различных видов ресурсов в которые могут использовать субъекты инновационной деятельности для её осуществления