Как измерять инновационный потенциал

Важной характеристикой реализации инновационного потенциала чего-либо (разработки, технологии, отрасли, региона и т.п.) следует считать его комплексность – а именно – соответствие между возможностями производства и потребления инновационной продукции

Как видно из схемы, если нет потребления инновационного товара, то нарушается сам принцип инновационной деятельности, ресурсы, потраченные на разработку и производство инновационного товаров, услуг или технологий не будут окупаться потреблением, а значит, будут потрачены впустую.

К этому фактору, например, следует внимательно относиться при разработке государственной (бюджетной) поддержки инновационных предприятий, поскольку предприятия бывают не прочь за средства госбюджета «поисследовать» что-либо, не уделяя достаточного внимания востребованности «инновационной» продукции.

Именно, исходя из принципа комплексного развития инноваций, следует оценивать инновационный потенциал разработок, товаров, технологий, отраслей, регионов

Инновационный потенциал товара, услуги, группы товаров подсчитывается по формуле

I = ППроизв. х ППотр.

Где I – инновационный потенциал, ППроизв. – возможный объем производства инновационного товара (услуги), измеряемый в рублях, ППотр. – возможный объем потребления инновационного товара (услуги), измеряемый в рублях.

Для регионов и областей инновационный потенциал будет определяться наличием производства или возможного производства инновационных товаров и услуг на территории данной области или региона

Данная методика позволяет:

· Определять наиболее перспективные направления инновационного развития, как относительно друг друга, в том числе и в сравнении с уже существующими товарами и услугами.

· Определять приоритетные направления инновационной деятельности, а также поддержки ее со стороны венчурных и государственных инвестиций по критерию потенциальных доходов, в том числе, поступлений в бюджет.

Косвенно оценить бюджетные поступления от результатов инновационной деятельности по конкретному товару (услуги), а также по всей номенклатуре товаров и услуг – для региона.

Результаты оценки целесообразно представлять в следующем виде:

Таблица оценки инновационного потенциала

Наименование инновационной разработки (товара, услуги) Возможные объемы производства инновационного товара, услуги млн. руб. Возможные объемы потребления инновационного товара, услуги, млн. руб. Инновационный потенциал товара, услуги, Руб.2 (х1012)
1.        
2.        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: