?
Понятие инновационного процесса.
Инновационный процесс представляет собой процесс создания и распространения инноваций.
Основные компоненты инновационного процесса:
- новации, т.е. новые идеи, знания – это результат законченных научных исследований (фундаментальных и прикладных), опытно-конструкторских разработок, иные научно-технические результаты.
- внедрение, введение новации в практическую деятельность, т.е. нововведение или инновация.
- диффузия инноваций, под которой подразумевается распространение уже однажды освоенной, реализованной инновации, т.е. применение инновационных продуктов, услуг или технологий в новых местах и условиях.
Таким образом, понятие «инновационного процесса» шире понятия «инновации», т.к. собственно инновация (нововведение) является одним из компонентов инновационного процесса.
Основные формы инновационного процесса:
· Простой внутриорганизационный процесс (Инновационный процесс предполагает создание и использование новшества внутри одной и той же организации, в этом случае новшество не принимает непосредственной товарной формы)
|
|
· Простой межорганизационный процесс (подразумевает отделение ф-ции создания новшества от ф-ции его использования)
· Расширенный процесс (характеризуется появлением многочисленных произведений нововведения, ликвидирующих монополию 1-го производителя)
Особенности инновационного процесса:
· А. любая инновация является интеллектуальным товаром
· Б. не следует идентифицировать понятия диффузия инновации с понятием маркетинг инновации
Характеристики динамики инновационных процессов:
ü Интенсивность осуществления инновации – т е кол-во инновации за единицу времени
ü Скорость осуществления инновации - т е время, через которое вводится инновация, после того как она впервые была осуществлена в др месте
Инновационный менеджмент представляет собой совокупность принципов и методов, инструментов управления инновационными процессами.
Другими словами, инновационный менеджмент как самостоятельная область экономической науки и профессиональной управленческой деятельности представляет собой одну из разновидностей функционального менеджмента, непосредственным объектом которого выступают инновационные процессы во всем их разнообразии.